На Солнце зафиксирована редчайшая плазменная буря

Специалистам удалось ее сфотографировать

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало снимок, на котором рядом с яркой воронкой из солнечной плазмы можно увидеть крупную тёмную область. Как сообщается, подобные корональные отверстия на Солнце удавалось зафиксировать всего лишь несколько раз за всю историю наблюдений за светилом.

Специалистам удалось ее сфотографировать

Облака заряженных частиц, на расположение которых влияет магнитное поле Солнца, представляют собой нити, чаще всего натянутые как струны. Наблюдать, что они «закручиваются», специалистам доводится крайне редко. Тёмная область, по словам учёных, является «магнитно открытой». В NASA отмечают, что чрезмерной научной ценности данное явление не представляет, однако тот факт, что зафиксировать его удаётся нечасто, делает его, по крайней мере достойным упоминания.

Снимок, опубликованный специалистами американского аэрокосмического агентства, был получен в ультрафиолетовом диапазоне.

За минувшие месяцы на Солнце произошло довольно много редких и необычных событий. Наибольшее внимание привлекла произошедшая в начале сентября серия солнечных вспышек, некоторые из которых вошли в число мощнейших за всю историю наблюдения. До этого, в середине июля, внимание любителей астномии привлекло пятно, по размерам превосходящее Землю. В октябре магнитные линии на Солнце образовали необычную фигуру, по форме напоминающую сердечко.

Наконец, недавно два пятна, расположившиеся на противоположных сторонах светила, стали вызывать «регулярные» магнитные бури на Земле, между которыми проходило примерно по две недели. Любопытно, что подобное характерно для периодов, когда солнечная активность близка к минимуму.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.