Зоологи поделили коров на оптимистов и пессимистов

Речь идет не о настроении в конкретный момент

Многие считают, что главная особенность людей как вида — это осознание себя личностью и обладание уникальным набором черт характера, благодаря которым каждый человек отличается от других. Впрочем, все больше исследований позволяет предположить, что сложность «личности» многих животных также не стоит недооценивать. Канадские исследователи, представляющие Университет Британской Колумбии, продемонстрировали, что среди коров можно встретить «оптимистов» и «пессимистов».

Речь идет не о настроении в конкретный момент

В ходе эксперимента учёные поместили 22 телят в загон с пятью отверстиями стене. В крайнем левом отверстии располагалась бутылка с молоком, а в крайнем правом — пустая бутылка и устройство, выпускавшее в телят резкую струю воздуха и пугавшую их. После того, как телята запомнили, что происходит в обоих случаях, учёные начали класть бутылки и в центральные окошки.

Как выяснилось, некоторые телята не боялись подходить бутылке, расположенной в правом из трёх центральных отверстий, не слишком опасаясь, что вместо молока их ожидает поток воздуха. Другие животные напротив, не решались проверить, есть ли молоко в бутылке, помещенной в отверстии слева от центра. При этом специалисты обращают особое внимание на тот факт, что разные животные вели себя по-разному, однако каждое было довольно последовательно в своих решениях. Это говорит о том, что выявленные различия можно объяснить предпочтениями каждого животного, а не его настроения в конкретный момент.

Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Коровы — далеко не первые животные, у которых специалисты обнаружили своего рода «признаки личности». Ранее подобные эксперименты посвящались даже акулам, которые с эволюционной точки зрения почти не изменились с очень древних времён. Как выяснилось, среди этих морских обитателей есть «экстраверты» и «интроверты»: первые пытаются наладить максимальное количество социальных связей с сородичами и избегают одиночества, а вторые, напротив, предпочитают быть в стороне, в надежде, что это поможет им лучше маскироваться. Недавнее исследование показало, что существуют «социофобы» и среди макак.

В прошлом году учёные, представляющие Городской университет Нью-Йорка и Стокгольмский университет, предположили, что главным отличием людей от животных (и секретом их эволюционного успеха) секретом успеха людей можно назвать не какую бы то ни было личностную черту, а способность запоминать большое количество последовательной информации. Во всяком случае, в ходе экспериментов люди значительно лучше животных запоминали цепочки сигналов, в то время как отличить отдельные сигналы друг от друга животным удавалось не менее эффективно, чем человеку.