Обнаружено растущее дерево возрастом более 13 тысяч лет

Оно - одно из самых старых на планете деревьев

Скромное на вид дерево в южной Калифорнии (США) преодолело испытание временем и продолжает расти много тысяч лет.

На вершине небольшого пригородного холма растет то, что скорее напоминает низкорослые заросли - это вклинившиеся между кучей камней скрюченные деревья дуба. Прохожий, скорее всего, пройдет мимо этого древнего, биологического чуда.

Вся зримая роща «кустарников» на самом деле одно растение, недавно обнаруженный дуб Палмера (Quercus Palmeri). Согласно оценкам исследователей его возраст составляет более 13000 лет, что делает это растение одним из самых древних на Земле.

Исследователи во главе с Майклом Мэем из университета Калифорнии в Дэвисе нашли это дерево десять лет назад в ходе обычного исследования местной флоры.

Сначала ученые подумали, что это простая роща, однако вызывало сомнения, что ни на каком из деревьев не появлялось плодоносящих желудей, из-за чего эти растения никак не могли размножаться.

Эти деревья были слишком похожи между собой словно близнецы. Кроме того, дубы Палмера, как правило, не произрастают в жарких, пересохших окрестностях Округа Риверсайд (Riverside County). Исследователи стали подозревать, что они видят перед собой клона.

Генетический анализ подтвердил их подозрения. Каждый из 70 стеблей генетически идентичен, то есть это - одно и тоже растение, которое в настоящее время достигает в овале 22,9 в длину и 7,3 метра в ширину.