Динозавры на 10 миллионов лет старше, чем считалось

Новый вид погружает нас в середину триасового периода

Asilisaurus kongwe
Палеонтологи обнаружили в Танзании нового динозавра, который может полностью переписать историю этих животных, говорится в новом исследовании, которое появится в журнале «Nature».

Ископаемые останки нового вида Asilisaurus kongwe датируются приблизительно 240 миллионами лет — то есть на 10 миллионов лет раньше появления самых древних динозавров (известных науке, разумеется).

Помимо пересмотра динозавровой летописи, Asilisaurus (Асилизавр) пролил новый свет на эволюцию этих существ. Исследователи полагают, что динозавры и их родственники пошли исключительно от плотоядных, включавших в свой рацион и растения.

Этот новый вид был размером с крупную собаку. Его клювообразная челюсть и треугольные зубы позволяют предположить, что рацион этого всеядного животного состоял в основном из растений.

Asilisaurus принадлежал к группе под названием силезавры — к существам, которые имеют многие черты динозавров, но которым по-прежнему не хватает основных характеристик всех динозавров. Отношение, напоминающее сегодняшнюю аналогию между людьми и шимпанзе.

Справка. Силезавр - «ящер из Силезии» - один из первых примитивных двуногих динозавров на Земле. Некоторые палеонтологи сомневаются в принадлежности силезавра к динозаврам, предполагая, что это, скорее, археозавр.