Ученый дал новое объяснение причин разрушения башен-близнецов

Кристиан Сименсен отверг все версии причин обрушения Всемирного торгового центра, в том числе "теорию заговора"

Сочетание действия системы пожаротушения (разбрызгивания воды) и расплавленный алюминий из корпусов самолетов вызвало взрывы, обрушившие башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, заявил крупный эксперт на технической конференции, прошедшей в среду.

Кристиан Сименсен отверг все версии причин обрушения Всемирного торгового центра, в том числе "теорию заговора"
google

"Если моя теория верна, тонны алюминия потекли вниз по башне, где расплав вступил в контакт с несколькими сотнями литров воды", - сказал Кристиан Сименсен, ученый из SINTEF, независимого технологического научно-исследовательского института, который был основан в Норвегии.

"На основе других несчастных случаев и научных экспериментов, проведенных в алюминиевой промышленности, мы знаем, что реакции такого рода приводят к самопроизвольным взрывам", - добавил он.

В официальном отчете в обрушении башен-близнецов обвиняли перегрев и выход из строя конструкционных стальных балок в центре здания. Сименсен эти объяснения полностью отвергает, пишет MIGnews.

google

Учитывая количество расплавленного металла, взрывы были достаточно мощными, чтобы разрушить внутреннюю секцию каждого здания, поясняет эксперт. Это, в свою очередь, привело к тому что верхние части каждой башни упали на нижние секции. Чистого веса верхних этажей было достаточно, чтобы сокрушить нижнюю часть здания, как карточный домик.

google

"Алюминиево-водный сценарий" также объясняет взрывы внутри здания незадолго до их падения, хотя тогда возникла "теория заговора" - предполагали, что внутри башен были установлены мины-ловушки.

Сименсен не только изложил свою теорию на международной конференции по технологии материалов в Сан-Диего, Калифорния, но представил подробные расчеты в статье, опубликованной в журнале Aluminium International Today.

google

"В алюминиевой промышленности с 1980 года официально зарегистрировано более 250 взрывов из-за контактов с водой расправленного алюминия", - подчеркнул докладчик.

В контролируемом эксперименте, проведенном Alcoa Aluminium, 20 кг расплавленного алюминия вступали в реакцию с 20 литрами воды при наличии небольшого количества ржавчины. В итоге, взрыв уничтожил всю лабораторию и оставил кратер диаметром 30 метров.

Для сравнения: самолеты, по расчетам Сименсена, "доставили" в каждую башню по 30 тонн алюминия, не меньше.

Сименсен предполагает, что два реактивных самолета немедленно попали внутри небоскребов в ловушку из изолирующего слоя строительного мусора.

Мусор - особенно штукатурка, которая блокирует передачу тепла – как-будто бы создал защиту для остальной части здания.

Но в то же время, в нем вокруг самолета возникла супер-горячая зона наподобие печи, которая еще больше нагревалась за счет сгорания топлива.

Алюминиевый сплав, который в корпусах реактивных самолетов также содержит магний, плавится при температуре 660 градусов по Цельсию (1220 градусов по Фаренгейту). При нагревании до 750 С (1382 F), сплав "становится как жидкость, как вода," – пояснил Сименсен.

Этот расплавленный алюминий мог стекать вниз по лестницам и через щели в полах, вызывая химическую реакцию с водой из разбрызгивателей, включившихся на нижних уровнях.

Период плавления - от 30 до 45 минут – соответствует (с момента ударов) времени взрывов и последующего обрушения обоих зданий.

"Мы могли бы разработать механизмы быстрого опорожнения системы разбрызгивания воды на этажах, расположенных ниже точки удара, - сказал Сименсен.- Или, например, установить автоматически отстреливаемую ракету с огнезащитным наполнением, которое могло бы покрыть корпус самолета и помочь предотвратить плавление металла".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру