Новый Арбат стал зоной телепортаций

Столичные ученые представили новый физический театр будущего

В Москве начали твориться чудеса, — в районе Нового Арбата периодически появляется фантом гениального физика прошлого Николы Теслы и предлагает тому, кто встретится с ним взглядом, телепортироваться... в Москву будущего, на спутник Сатурна Энцелад...

Столичные ученые представили новый физический театр будущего

тестовый баннер под заглавное изображение

На самом деле, команда молодых столичных ученых создала любопытный симбиоз из научных разработок, применяемых в области военного авиастроения, современных обучающих программ, аттракциона и театральной постановки. Такого, по словам генерального директора «Зоны ТЕЛЕПОРТАЦИЙ» Алексея ПЛАТОНОВА, не далал еще никто в мире. Корреспондент «МК» отважилась в числе первых испытать этот физический театр на себе.

Когда в темном кабинете, куда меня проводил переодетый в костюм эпохи великого профессора помощник, неожиданно «ожил» старинный портрет Теслы, я испугалась по-настоящему. Впечатление реальности происходящего добавляла совершенно реалистичная ночная гроза за окном и ветки, бьющие по стеклу (в Москве в этот момент был день и светило солнышко). Это потом организаторы «путешествия во времени» объяснят мне, что применили для «оживления» Теслы новейшую разработку, применяемую для воссоздания реальности происходящего в имитаторах истребителей. А пока загадочный гений, глядя прямо нам в глаза, рассказывал о том, что давно занимался телепортацией, задолго до появления электрической лампочки, но, «к сожалению, тогда человечество не оценило этого». После рассказа о своей службе в Королевской академии наук, великий физик предупредил нас: «То что вы сейчас видите, — фантом. Я оставил его на Земле после своей смерти...», а после порадовал: «Сейчас каждый из вас обзаведется таким же...» И после этого снова окаменел. Словно дух его вылетел в разбившееся окно, и на нас попали капли самого настоящего дождя...

После этого мы оказались в загадочном, поблескивающим странным светом устройстве, напоминающим летающую тарелку. Как же так, — только что мы внимали фантому из прошлого, а теперь, зайдя в соседнюю комнату, уселись в кресла некоего предмета из будущего!?

За нами «задраили» двери. Изнутри эти двери оказались большими телеэкранами, — они были расположены по кругу «обитаемого отсека», напротив каждого из восьми кресел.

-То, что здесь может происходить, многократно превосходит возможности среднего человека, — «успокил» меня проводник. — Ускорения, угловые скорости, наклонение кресел и воздействие на вестибулярный аппарат, — такие же, как в настоящих тренажерах. Но вы не бойтесь, для начала мы немного загрубили систему.

На всякий случай мне показали спасательную ручку над креслом, которая в мгновение останавливает «телепортацию».

Новый Арбат стал зоной телепортаций

Новый Арбат стал зоной телепортаций

Смотрите фотогалерею по теме

Сначала в мониторы — «иллюминаторы» мы наблюдали наш телепорт, лестницу, по которой поднимались. С опаской пытали проводника, — не трудно ли тянуть за спасательную ручку «в случае чего», и где, собственно, тут ремни безопасности? «Все будет хорошо», — сказал наш попутчик, но тон его показался мне загадочно-угрожающим. На дальнейшие выяснения «программы полета» времени не хватило, — кресла под нами задребезжали, и началось само действо: «Бортовая система привествует вас. Запуск магнитрона. Через несколько мгновений мы окажемся на спутнике Сатурна», — пропел электрический голос «машины времени». Затем на всех экранах вокруг нас все завертелось, закружилось и мы попали... вовсе не на на спутник, а в 15-е декабря 2014 года. «Москва. Центр. Ошибка телепортации» — прокомментировал бортовой «эксурсовод». Это было очень неожиданно. Хоть и понимаешь, что смотришь, по сути, смонтированный фильм, но ощущение такое, как будто мы зависли над проезжей частью Тверской улицы, причем обзор составил все 360 градусов, — так имитировали происходящее «за бортом» мониторы устройства. Казалось, что прохожие из будущего показывают на нас пальцами.

Через нескоторое время машина исправилась: мы (то есть, картинка на мониторах) крутанулись вновь, кресла под нами задрожали, и в мгновение ока мы очутились в 2020 году в окрестностях планеты Сатурн. У некоторых в нашем экипаже начала кружиться голова (представляю, что бы творилось в настоящем полете!). Изображение огромного шара надвигалось, как в 5-D кинотеатре, но не на каждого в отдельности, а на наш межпланетный корабль. Казалось, вот-вот от него не останется и щепки. Кресла подпрыгивали, когда он продирался сквозь гигантские кольца Сатурна, между прочим, в реальности достигающие ширины в два жилых дома. «Начинаю сближение с Титаном.... атмосферный слой 200 км, температура поверхности −180 градусов. Готовимся ко входу в атмосферу» — пробурчал механический голос. Затем «машина времени» полетела над метановыми реками Титана, нырнула в дурнопахнущую (как нам пояснили) лаву местного вулкана. При этом нас качало и бросало из стороны в сторону так, как, по замыслу создателей всего этого «концерта», должно было бы происходить на Титане на самом деле (с учетом небольшого загрубления, — все-таки из кресел путешественники не повылетали).

Затем материализовались в мае 2017 года — на другом спутнике Сатурна — Энцеладе, сев на него в аварийном режиме после столкновения с астероидом. Ну а погостив на этой глыбе, полностью покрытой льдом, отправились назад. Марс, Луна, а вот и наша родная Земля появилась в иллюминаторах. «Посмотрите, на ней нет никаких границ, — вещал робот, — так зачем же мы делим ее на протяжении многих веков? Может наша Земля и есть Ноев ковчег для Вселенной?».

После «приземления» Алексей Платонов, выходец из Московского автодорожного института, рассказал, как ученые разрабатывали такое чудо-техники.

— В нашей работе принимало участие большое количество людей — от ученых-физиков до актеров. Сама система основывается на разработках для профессиональных летных тренажеров, то есть, это нечто похожее на 5D — эффект, но выполненное по другому принципу. Что же касается образовательных вопросов, с ними нам помогали специалисты, к примеру, в космических тонкостях сориентировал космонавт Александр Лазуткин.

Никола Тесла, по словам Платонова, задает новому шоу основной тон, во-первых, как талантливый изобретатель, которому человечество обязано, к примеру, появлением городского освещения, а во-вторых, как великий мистификатор. Ведь ему приписывали и опыты с телепортацией, и даже падение Тунгусского метеорита некоторые до сих пор считают его рук делом.

Из технических новшеств, которые не встречаются даже в тренажерах для летчиков, Платонов выделил панораму в 360 градусов, а также программное обеспечение, позволяющее контролировать физический театр и его посетителей удаленно. То есть, руководитель может сидеть где-нибудь на Мальдивах и управлять системой.

Планов у «Зоны ТЕЛЕПОРТАЦИЙ» — громадье. Это путешествия по нашей планете, по человеческому телу, по старинной Москве и даже внутри картин выдающихся художников.

— Мы наряем с высоты птичьего полета прямо под воду, любуемся красотами, — поясняет Платонов.- Цель этого путешествия — пробудить у людей чувство бережного отношения к Земле. Но есть и другие проблемы, например, наркомания. Мы хотим погрузиться в организм человека и увидеть, как влияют на него различные вещества. У путешественника даже появится возможность интерактивно повлиять на выбор этого большого организма, — нажав на кнопку, проголосовать: принимать препарат или нет. Такая своеобразная помощь зала.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру