Российский космонавт Виноградов в 59 лет вышел в открытый космос

Всего он провел за пределами МКС более 30 часов

Российские космонавты Павел Виноградов и Роман Романенко 19 апреля вышли за пределы Международной космической станции (МКС) для установки новой и демонтажа старой научной аппаратуры. Об этом сообщили в пятницу вечером в Центре управления полетами (ЦУП, Королев, Московская область).

Всего он провел за пределами МКС более 30 часов
Роман Романенко

- Космонавты открыли люк шлюзового отсека “Пирс” и начали выход в открытый космос, - рассказали в ЦУПе. - Трансляция выхода в открытый космос осуществляется на большом экране в главном зале управления.

Для Романенко это первый в жизни выход в открытый космос, в то время как Виноградов вышел в космос уже в седьмой раз. Общая продолжительность его работы в космосе на данный момент - 31 час 47 минут. Выйдя из шлюзовой камеры он стал самым старым человеком, который когда-либо работал в открытом космосе. Сейчас Павлу Виноградову 59 лет.

В ходе работ за пределами станции космонавтам предстоит выполнить монтаж и подключение "Плазменно-волнового комплекса" для эксперимента "Обстановка" на служебном модуле "Звезда". Этот эксперимент предполагает исследования в приповерхностной зоне МКС плазменно-волновых процессов взаимодействия станции с ионосферой.

На этом же модуле космонавты должны будут заменить мишень видеометра, а также демонтировать контейнер №2 "Биориск-МСН" на стыковочном отсеке "Пирс" и панель космического эксперимента "Выносливость" с Малого исследовательского модуля "Поиск".

Эксперимент "Биориск" предполагает исследование влияния факторов космического полета на микроорганизмы и субстраты. В то же время эксперимент "Выносливость" направлен на изучение влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов космического назначения.

На МКС кроме Виноградова и Романенко несут вахту канадский астронавт Крис Хадфилд, российский космонавт Александр Мисуркин, американские астронавты Томас Машбёрн и Кристофер Кэссиди.

Смотрите видео МК ТВ «Дети боятся идти в космонавты: для жизни опасно».

МК ТВ. Дети боятся идти в космонавты: для жизни опасно