"Союз ТМА-09М" успешно пристыковался к МКС

Второй раз в истории МКС "Союз" доставил космонавтов на станцию по так называемой "короткой схеме"

Пилотируемый космический корабль доставил на станцию космонавта Роскосмоса Федора Юрчихина, астронавта NASA Карен Найберг и астронавта Европейского космического агентства Луку Пармитано.

фото: ru.wikipedia.org

Космический корабль «Союз ТМА-09М», на борту которого находится экипаж новой экспедиции, пристыковался к Международной космической станции. Старт ракеты «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-09М» состоялся в 00.31 мск в среду на Байконуре.

«Стыковка состоялась в расчетное время: через шесть часов после запуска в автоматическом режиме. Вмешательства космонавтов с целью перехода на ручной режим стыковки не потребовалось. После сравнивания давления переходные люки будут открыты, и вновь прибывшие «вплывут» из «Союза» на станцию», – приводит РИА Новости слова представителя Федерального космического агентства.

Экипаж 36/37-й экспедиции МКС в составе командира Федора Юрчихина (Роскосмос), бортинженеров Луки Пармитано (ЕКА) и Карен Найберг (НАСА) даже не успел прочувствовать состояние невесомости - на МКС его отправили по новой, укороченной схеме ( всего 6 часов полета вместо прежних двух суток). Это стало возможным благодаря новым бортовым системам. Впервые такую схему опробовали при отправке прошлой экспедиции к МКС в марте этого года, а до этого обкатали на грузовых кораблях «Прогресс».

Напомним, первая "быстрая" схема сближения космических аппаратов в СССР была произведена в 1968 году за 47 минут. В практике пилотируемых полетов рекордсменами по времени сближения (за 94 минуты) считаются американцы, осуществившие это в 1966 году. Первый грузовой корабль был отправлен по скоростной траектории 1 августа 2012 года. За ним — еще три. После того, как специалисты убедились в безопасности такой схемы, решено было готовить к ней космонавтов.

"Это все равно, что долететь до Нью-Йорка не за 9 часов, а за один", - пояснил ранее "МК" замначальника лётно-испытательного отдела РКК "Энергия" Марк Серов, сравнивая новую схему пилотируемого полета. Как говорят специалисты-баллистики корпорации, кроме удобства для самих покорителей небес, эта схема приносит большую экономию топлива — по 20 кг при запуске каждого корабля (если умножить 20 кг на 6 грузовых кораблей и 4 "Союза", то получается 200 кг экономии в год).

Новая экспедиция продлится почти полгода - за это время они проведут 34 научных эксперимента, осуществят несколько выходов в открытый космос, а также встретят четыре грузовых корабля. На МКС космонавты сменят 35-й экипаж, начавший работу 15 марта этого года. Три члена экипажа, в том числе командир, канадский астронавт Кристофер Хэдфилд, 14 мая вернулись на Землю. Исследовательские работы на станции продолжают оставшиеся три члена МКС-35 - Павел Виноградов, Александр Мисуркин и Кристофер Кэссиди.