Астрономы из Приморья открыли новый астероид

Новый астероид открыли исследователи Уссурийской обсерватории

Космическую находку сделал сотрудник обсерватории Алексей Маткин и студентка Екатерина Чорная. Возможность наблюдать околокосмическое пространство, в частности, проводить астероидные обзоры, Уссурийская обсерватория получила благодаря установке мощного телескопа системы Гамильтон - самого большого на Дальнем Востоке. Его доставили прошлой осенью для выполнения задач Роскосмос.

Новый астероид открыли исследователи Уссурийской обсерватории

Сотрудники Уссурийской астрофизической обсерватории ДВО РАН в Приморье открыли новый астероид, сейчас за ним наблюдает Гарвардский международный центр малых планет, сообщил во вторник ученый секретарь обсерватории Дмитрий Ерофеев.

"Данные об астероиде предали в Гарвардский международный центр малых планет, там его зарегистрировали и подтвердили, что ранее он замечен не был. Сейчас его наблюдают не только в институте, но и во всем мире, вскоре будет установлена его орбита", — сказал Ерофеев, уточнив, что находка опасности для Земли не представляет, передает ria.ru.

По его словам, в Приморье астероиды открывают очень редко. "У нас в крае только одна обсерватория, к тому же раньше нашей специализацией было только наблюдение за солнцем, но сейчас она расширилась, появилось новое оборудование, и уже несколько лет мы можем наблюдать астероиды. Так что надеемся, что это не последнее наше открытие", — отметил Ерофеев.

Кстати, только в прошлом году международная сеть космических наблюдений обнаружила около 200 новых астероидов, только пять из них открыты обсерваториями стран СНГ, отмечает vestiprim.ru.