Дорогу к выходу посетитель супермаркета найдет по запаху

Посетители торговых и офисных центров смогут находить в них нужные места по запахам и звукам

22.08.2013 в 21:46, просмотров: 3937

С помощью новой технологии, недавно запатентованной в Санкт-Петербурге, ориентироваться в нежилых помещениях можно будет, используя все органы чувств.

Дорогу к выходу посетитель супермаркета найдет по запаху
фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», новинка, недавно зарегистрированная в Роспатенте, представляет собой сложный комплекс устройств, предназначенных для установки в нежилых помещениях. Они рассчитаны на восприятие всеми органами чувств — так, для отображения визуальной информации в новой разработке предполагается использовать специальные мониторы, установленные в стенах зданий, на которые будут транслироваться различные видеоролики. Для органов слуха в новинке предусмотрены специальные устройства, воспроизводящие звук и образующие область его восприятия, которая для посетителей нежилых помещений станет своеобразной «путеводной нитью» к нужным местам. Кроме того, ориентироваться, к примеру, в торговых и офисных центрах их посетители смогут еще и по запаху — новая технология предполагает установку в нежилых специальных ароматизаторов воздуха. Они с помощью специальных пахучих веществ станут образовывать так называемую «область действия запаха»; направляясь по такому ароматному следу, посетители нежилых помещений смогут быстро находить нужный объект, будь то офис или магазин. Как надеются питерские разработчики новинки, их технология вскоре будет очень востребована среди предпринимателей, которые начнут указывать дорогу к своим организациям с помощью звуков, запахов и видеозаписей вместо привычных табличек и вывесок.