Новый проект может завершить многолетнюю историю вертолетов

Три из четырех западных компаний уже представили проекты нового летательного аппарата

21 марта 2014 в 14:00, просмотров: 9496

Американское оборонное научное агентство DARPA поручило четырем компаниям (включая Sikorsky) спроектировать летательный аппарат, который, возможно, придет на смену вертолетам. Новый тип воздушного судна будет взлетать и садиться вертикально, поднимать намного больше груза и лететь быстрее, чем вертолет. К концу 2015 года все нанятые компании должны представить эскизные проекты своих ноу-хау.

Новый проект может завершить многолетнюю историю вертолетов
фото: Дмитрий Алексеев

Новый летательный аппарат, а точнее самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) должен решить извечную проблему вертолета. Многие годы инженеры пытались разработать эффективные СВВП, но так и не смогли увеличить максимальную скорость без снижения дальности полета или полезной нагрузки. Программа DARPA под названием VTOL X-Plane должна решить эту проблему, соединив возможности винтокрылой машины и летательного аппарата с неподвижным крылом.

И подобный аппарат уже существует – это V-22 Osprey, разработанный специалистами компаний Bell и Boeing. Osprey является конвертопланом, то есть с помощью поворотных гондол двигателей он может летать по-вертолетному или по-самолетному, развивая скорость более 550 км/ч. Однако, при всех своих преимуществах, V-22 Osprey имеет плохое соотношение - собственный вес/полезный груз и весьма недешев: его стоимость сравнима со стоимостью современного истребителя 4-го поколения. Кроме того, военным необходимы аналогичные аппараты с большими грузоподъемностью и скоростью.

Конвертоплан Karem Aircraft по конструкции похож на V-22 Osprey

Уникальная программа VTOL X-Plane может завершить многолетнюю историю вертолетов. Возможности СВВП нового поколения намного превысят возможности винтокрылых машин. Согласно техзаданию DARPA, новый СВВП должен поддерживать максимальную скорость до 740 км/ч, весить 4,5-5,4 т и перевозить полезную нагрузку в 40% от собственной массы. Этот летательный аппарат должен заменить легкие и ударные вертолеты. Благодаря высокой скорости такие машины смогут быстро подходить к рубежу атаки или в зону высадки десанта, а также быстро покидать зону боевых действий. Кроме того, высокая скорость полета означает меньшую уязвимость для огня с земли, особенно это касается переносных зенитных ракетных комплексов, зенитной артиллерии и стрелкового оружия.

DARPA поручило ответственную работу по проектированию нового летательного аппарата четырем американским компаниям: Aurora Flight Sciences; Boeing; Karem Aircraft; Sikorsky, сообщает cnews.ru.

Проект Boeing

Три из них уже представили рисунки облика перспективных аппаратов. Аппараты Karem Aircraft и Sikorsky похожи по конструкции на конвертоплан V-22 Osprey. В свою очередь, СВВП Boeing имеет оригинальную конструкцию и использует 4 подъемно-маршевых вентилятора. В настоящее время специалисты Boeing уже создали макет под названием Phantom Swift, который демонстрирует возможности воздушной платформы нового типа.

К примеру, Aurora Flight Sciences выбрала сложный, однако перспективный путь: использование высокоскоростных электрических вентиляторов. В настоящее время уже готов прототип композитного 70-кВт вентилятора диаметром 81 см и тягой около 200 кг.

Особенностью всех четырех концепций летательных аппаратов являются интегрированные многофункциональные системы, которые эффективно используют внутреннее пространство летательного аппарата, снижают его вес и механическую сложность.

Об СВВП Sikorsky известно мало, судя по всему, это конвертоплан с поворотным крылом



Партнеры