Сбои в GPS не страшны нашим самолетам, считают эксперты

В выходе из строя системы навигации подозревают американцев

07.08.2014 в 15:47, просмотров: 6858

В ночь с 6 на 7 августа была зафиксированы сбои в работе GPS над московской воздушной зоной. От пилотов сразу нескольких авиакомпаний  поступил c десяток экстренных докладов об отключениях системы GPS на 5-10 минут на высотах 9-10 тыс. метров. «МК» попросил прокомментировать ситуацию опытного пилота одной из ведущих российских авиакомпаний и объяснить: чем вызваны сбои? Есть ли на воздушных судах резервные системы навигации? И могут ли вызвать отключения GPS природные явления, типа  грозы?

Сбои в GPS не страшны нашим самолетам, считают эксперты
фото: Геннадий Черкасов

- Нет, - сразу же заявил эксперт «МК», - гроза ни коим образом не влияет на работу системы GPS. Если это многочисленные сбои, то можно сделать вывод, что они вызваны умышленно. Я ничуть не сомневаюсь, что все это происки американцев, так как это их система навигации.

Когда США воевали в Югославии, или в Ираке, они сознательно вводили ошибки с работу своей спутниковой системы GPS. Давали спутнику команду, и он смещал все координаты. Причем, в одну сторону с интервалом на 30 минут, в другую — на 15 минут, а в третью сторону — на 2 часа. И получалось, что для всех пользователей спутник GPS работал некорректно, а для американских самолетов и крылатых ракет — нормально, так они эту ошибку знали и учитывали.

Нам, летчикам такая некорректная работы системы сразу же видна — экипажи это все отслеживают, координаты тут же считываются, и мы можем отключить GPS и перейти на полет по инерциальным системам. Они используют географические точки привязки координат. Такие системы есть на всех типах самолетов. Даже на самых старых. Раньше, когда были только Ту-154, Ту-134, или Ил-62, на них ведь никакой GPS вообще не было. Мы тогда как раз и летали по инерциальным системам, используя все возможные навигационные точки.

На земле имеется масса различных маяков, по которым мы можем брать пеленги, удаления и проводим точное навигационное исчисление пути. А на наших новых самолетах, к примеру на «Суперджете», на котором я летаю, установлена еще система «ГЛОНАСС». Поэтому, если у меня начали некорректно работать американские спутники, мой самолет в автоматическом режиме ловит и переходит на спутники «ГЛОНАСС», и дальше уже ориентируется по ним.



Партнеры