Навка, Устинова, Догилева Татьяну Ларину уважают, но ей не подражают

Знаменитые Татьяны любовь не предлагают

Итак, она звалась Татьяной... Ни одни именины не отмечаются у нас в стране так массово, как Татьянин день. Может, потому, что это еще и День студентов. А может, просто имя это у нас на протяжении многих лет было одним из самых популярных. Ну а самая известная Татьяна — Ларина. У знаменитых Татьян «МК» решил поинтересоваться: насколько они похожи на героиню Пушкина. Смогли ли бы, подобно Лариной из «Онегина», сделать первый шаг и признаться мужчине в любви? И нравится ли им свое имя? Выяснилось: ни одна из наших героинь в юности своим именем довольна не была. Татьяна Навка, например, просила у мамы переименовать ее в Александру, а Татьяна Устинова хотела быть Кирой. Что касается первого шага, в этом вопросе наши звездные Тани тоже оказались строгих правил. Лишь Татьяна Буланова призналась, что в молодости она сама решила намекнуть молодому человеку, что пора бы и в загс идти.

Чем закончилась эта история — в материале «МК».

Знаменитые Татьяны любовь не предлагают

• Татьяна Буланова:

— Когда мне было 17 лет, я познакомилась с одним молодым человеком — года на три постарше меня. Какое-то время мы встречались, и для меня было очевидно, что, едва мне исполнится 18, мы сыграем свадьбу. Однажды я намекнула ему об этом. Это был такой душевный порыв, совершенно нормальный, как мне тогда казалось. Вот только мой избранник так не думал. «Мне вообще-то рано жениться», — пробурчал он в ответ. Я до сих пор помню, насколько мне это было неприятно: я буквально сгорала от стыда. После этого, наученная горьким опытом, первая я никогда со своими знакомыми о замужестве не заговаривала. И если мне кто-то нравится, первой я никогда знаки внимания не подам. Но Татьяну Ларину я понимала как в юности, так и сейчас. Когда тебе 15–17, сложно сдержать душевные порывы. И только потом понимаешь: нужно быть осторожнее. Вообще-то это ужасно, что человек с годами становится более прагматичным. С пушкинской Татьяной это, собственно, и произошло: она вышла замуж и стала прагматичной, уважаемой, богатой женщиной.

Кстати, история первой любви Татьяны Булановой развивалась почти по сюжету «Онегина». Позже, когда Буланова уже стала знаменитой, тот молодой человек объявился.

— Он начал оказывать мне знаки внимания. Но уже для меня это было неприемлемо. Я прекрасно понимала: не то что он вдруг безумно влюбился, а скорее всего, преследовал честолюбивые, а возможно, и меркантильные цели.

• Татьяна Навка:

— Первой я никогда в любви не признавалась. Не потому что считаю такой поступок неподобающим для женщины. Просто это черта моего характера. Даже в детстве, когда у меня возникали симпатии к мальчику, я никогда не показывала ему, что он мне нравится. С тех пор у меня выработался свой взгляд на взаимоотношения между мужчиной и женщиной: мужчина должен первым проявлять знаки внимания и добиваться своей женщины. Если я не люба человеку, зачем мне добиваться от него взаимности?

А что касается имени, лет в шесть я впервые посмотрела фильм «Москва слезам не верит» и была очарована образом Александры Тихомировой — дочери главной героини. Тогда я на полном серьезе уговаривала маму поменять мне имя, хотела быть Сашей. Конечно, мама объяснила, что это неправильно. Но с тех пор у меня была мечта — чтобы у меня родилась дочка, блондинка с голубыми глазами, которую бы я назвала Александрой. Так все и произошло.

• Татьяна Устинова:

— В детстве мое имя мне не нравилось совершенно. Оно казалось мне очень банальным. У нас в классе было четыре Тани — это имя было одним из самых популярных в Союзе, как сейчас Даши или Насти. Мне же очень нравились имена Юля и Кира. Последнее — из-за моего увлечения Стругацкими. Но годам к 25 я привыкла к этому имени. Полюбила же я его лет, наверное, в сорок, когда вышла замуж. Не само по себе, а в звукосочетании имени и моей новой фамилии — Татьяна Устинова. Такое бывает часто: меняешь фамилию и понимаешь — новое сочетание для тебя идеально.

А что касается признания в своих чувствах — в юности для меня это было неприемлемо. Первой показать симпатию? Да ни за что в жизни! Мы даже с бабушкой обсуждали поступок Татьяны Лариной. Она мне говорила, что Татьяна повела себя абсолютно недостойно, написав письмо и поставив себя в такое ужасное положение. Сейчас, в зрелости, я пересмотрела свои взгляды. Наверное, смогла бы пойти на такой шаг. Но необходимости в этом после замужества у меня уже нет.

• Татьяна Догилева:

— Мне имя Татьяна тоже не нравилось, хотелось быть Ларисой — Ларочкой. Но со временем я его очень полюбила. Оно соответствует своему значению — устроительница, сильная. Я знаю достаточно много Татьян, которые, несмотря на свой лирический образ, сильные духом женщины. А с пушкинской Татьяной у меня была достаточно тесная связь: я читала ее финальный монолог на поступлении в институт. И я его до сих пор наизусть помню. Даже будучи достаточно юной девушкой, я выбрала не первое письмо Татьяны, а ее финальный, зрелый монолог: «Довольно; встаньте. Я должна Вам объясниться откровенно...»

Признавалась ли я кому-либо первой в любви? Всякое было: и я им, и они мне. Но я не люблю, когда женщины в возрасте вспоминают о своих былых романах. Не считаю, что это недостойно девушки — первой проявить инициативу. Тем более сейчас благодаря технологиям все стало проще, чем в мое время и тем более во времена Татьяны Лариной. Поставить лайк или написать в соцсети гораздо проще, чем сказать о своих чувствах лично.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26724 от 24 января 2015

Заголовок в газете: Знаменитые Татьяны любовь не предлагают

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру