Может ли сесть за штурвал самолета в России пилот-самоубийца

Эксперт «МК»: иностранных летчиков у нас ни на психическое, ни на общее здоровье не проверяют. Они приходят сюда уже со своими документами

Уничтожение лайнера А-320 стало возможным после того, как один из членов экипажа покинул кабину пилотов. Об этом после расшифровки бортовых самописцев стало известно в четверг, 26 марта. Как рассказал эксперт «МК», действующий командир «Суперджет-100», экипаж, возможно, нарушил одно из важнейших предписаний. Кстати, из-за аналогичного нарушения над произошло намеренное уничтожение крушение Boeing над Атлантикой в 1999 году.

Эксперт «МК»: иностранных летчиков у нас ни на психическое, ни на общее здоровье не проверяют. Они приходят сюда уже со своими документами

- Вообще, как в европейской авиакомпании, могло произойти такое ЧП? Имеет ли право кто-либо из экипажа оставаться в кабине наедине?

- Понимаете, в авиации все правила пишутся кровью. Посмотрите, за последние 10 лет это уже 3-я подобная авиакатастрофа. Точно также в 1999 году летел борт из Нью-Йорка. Над Атлантикой КВС вышел из кабины пилотов. Второй пилот закрылся и уничтожил лайнер. Как видите, правильные выводы сделаны не были.

Вообще, в любой авиакомпании мира, в том числе и наших, существует правило, если летит одинарный экипаж (КВС и второй пилот) и один из членов экипажа покидает кабину, то его обязан заменить бортпроводник.

- В каких случаях эта норма может быть нарушена?

- Например, в том случае, если на борту не хватает бортпроводников, обслуживающих пассажиров. Скажем, летит 100 пассажиров. Их обслуживать должны 5 бортпроводников. А на деле всего трое или четверо. При этом, каждому пассажиру необходимо внимание, то воду принеси, то плед... Никому из членов экипажа письменные жалобы пассажиров не нужны.

- Кстати, а иностранные пилоты, которых с недавних пор стали набирать отечественные авиакомпании, проходят какие-либо медкомиссии в России прежде чем быть допущенными к полетам?

- Да, с некоторых пор в российские авиакомпании стали набирать иностранных пилотов — в основном немцев и чехов. В России их ни на психическое, ни на общее здоровье не проверяют. Они приходят сюда уже со своими документами, выданными местной медкомиссией. К ним вообще требования значительно ниже, чем к российским пилотам. В этом-то и проблема. Я не раз летал с иностранцами, хочу сказать, что российские пилоты на голову выше в профессиональном плане.

Видео с места крушения Airbus A320 во Франции

Смотрите видео по теме

Факты о крушении самолета Airbus A320 в Альпах

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26773 от 27 марта 2015

Заголовок в газете: Крушение А-320: тайна закрытой двери

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру