Легкий жанр

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

Юмора на ТВ должно быть много. Хорошего и разного. Больше разного, но где-то есть и хороший. По части смеха у нас давно уже определился лидер (с моей точки зрения) Это Первый.

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

После того как первое лицо Первого заявило о том, что «мы трахнем старый юмор», здесь с удовольствием приступили к осуществлению этого нереального плана. Получилось! «Большая разница», «Прожекторперисхилтон», «Мульт личности» (местами) лихо расправлялись со всяческими «смехопанорамами» и «юморинами». Это было круто, конечно!

Но дальше с юмором на Первом что-то случилось. По разным причинам были убраны все успешные проекты. То есть смеха как такового, кроме вечного и бессмертного КВНа, не стало вовсе. Сплошной парад пародий.

И вот лето, жарко, сыро-сыро… А нам предложили все-таки опять похохотать вволю. Это называется «Мистер и миссис СМИ», идут в конце недели по воскресеньям. Ну, итоги подводят.

Солирует Марат Башаров и с ним девушка по имени Наташа Бардо. Этих Наташ у нас на ТВ — как собак. А Башаров — один.

Его не выкинули из эфира после памятного всей любопытной стране рукоприкладства по отношению к любимой жене, не секвестировали, не подвергли обструкции, не поставили на вид. Просто поддержали, дав вести ему эту веселую передачку. И он ведет. С Наташей.

Возможно, текст им пишут те же самые кэвээнщики, которые «строили» Урганта, Мартиросяна и Светлакова в «Перисхилтоне». Порой остроумно, иногда занятно. Но как-то не трогает вообще. Что-то вроде шлепка по мягкому месту, не больше.

Мы ничего не знаем о чувстве юмора г-на Башарова. Он вообще говорить-то умеет, помимо выученного назубок текста? Может — да, может — нет. А оно ему надо? Он же артист!

Юмор не злой, но очень безобидный. Про Хиллари Клинтон, Блаттера с его погоревшей ФИФой, про Обаму, вестимо… Про русских чиновников любя — а-та-та по попке. Как это мило, как изящно и очень по-доброму.

Да юмор и не должен быть ни злым, ни добрым — талантливым! И, желательно, острым. И не только по поводу Обамы. Чтобы помнили, хохотали, и слезки из глаз… Чтобы фразочки уходили в народ/Интернет. Чтобы это были открытые чувства — от восхищения до презрения.

А «Мистер и миссис СМИ» — просто фруктовый кефир. Ни вашим, ни нашим, ни сердцу, ни уму. Легкий жанр, а что вы хотите?! Сейчас и время такое — легкого жанра. А сатира? Ну как вы можете заниматься тем, чего у нас больше нет. Привет Шендеровичу!

Сострадание к ближнему

Я опять о попсе. Голимой, презренной… Неумной, где все за бабло. Где подсиживают, подзуживают, морально уничтожают. Где пускают только своих. Где такая конкуренция: умри ты первый, ну а я чуть-чуть попозже… О попсе, которая только что проявила себя как лучшая половина человечества.

От страшной болезни умерла Жанна Фриске. Солнечная актриса, зла никому не сделавшая. Но у нас знаете как: всегда найдутся закомплексованные «добрые люди» неопределенного возраста, готовые чесать языком. Выливать свою желчь на уже ушедшего человека, лишь бы на его фоне выглядеть в шоколаде.

Мы же это видим, живем в атмосфере ненависти. И если кто-то уходит, но не свой, чужой (всего лишь по взглядам на жизнь), завистливое политизированное интернет-сообщество гнобит его, настигая даже в гробу. И неважно, умер-шмумер, они травят его морально изо всех своих убогих сил. Как с одной, так и с другой стороны невидимых баррикад. Эта ненависть отупляет… Год назад уже погибших журналистов ВГТРК противоположная сторона все равно добивала со страшной силой: вот, мол, какие пропагандисты, так им и надо… Точно так же провластные люди посмертно топтали Бориса Немцова. Атмосфера ненависти, да.

А вот попса… Столько искренних, чистых и честных слов, столько неистребимой скорби по Жанне. Как они плакали, и совсем не на публику. Как говорили Филипп Киркоров, Сергей Зверев… Как замечательно проявила себя Ольга Орлова, истинный друг. Вот эта проникновенность, чистые незамутненные сердца — именно в столь страшный момент и были проявлены.

Вспоминаю, как после гибели в автокатастрофе Михаила Евдокимова Владимир Рыжков, может, лучший из политиков, выдал какие-то невнятные политические претензии к усопшему. Зато мало теперь кому вспоминающийся пародист Михаил Грушевский вот так же, как его коллеги сейчас, чуть не плакал навзрыд, был необыкновенно чуток…

Политика — это то, что портит нас как людей, заволакивает сердце и разум. А эстрадным артистам (а совсем не попсе в этот момент) за такое сострадание к ближнему — низкий поклон.

Слезы радости

Я смотрел праздничный концерт «День России» на канале «Россия» из Ялты, и скупая мужская слеза… Да, я плакал, прямо как Алексей Максимович Горький.

Я умилялся… От радости за них.

Это было сделано по последнему слову техники, просто светопредставление. Какие счастливые лица, какие красивые женщины! Они так ждали этого дня, и вот мечта сбылась, они в России. А Крым — наш!

В Ялту приехали практически все знаковые люди во главе с Максимом Галкиным, чтобы веселить, радовать крымский народ, год назад в одночасье ставший российским. Это было незабываемое зрелище! Душераздирающее…

Отличная картинка. А за ней… Слезы, но совсем уже другие… За тех людей в Донецке, Луганске, которых больше нет. И которые никогда больше не увидят эту красоту, этих артистов, этого Галкина. За этой чудесной картинкой — тысячи погибших на востоке Незалежной и сотни, сотни тысяч сломанных судеб.

Крымчане проскочили, и я за них просто счастлив. Эти прекрасные женщины (а куда же дели мужчин?), думаю, плевать хотели на те цены, которые там у них поднялись в разы, на те трудности (временные?), которые они переживают сейчас. И еще там есть коренной народ, с которым так непросто… Но главное — Крым наш и их, и они действительно были счастливы. На картинке.

Поэтому я плакал и умилялся даже от выступления Стаса Михайлова — прости, российская культура...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру