"Зеленые" вспомнили, что они партия

В этом им помог Росстат и автомобилисты

Экологическая партия «Зеленые» потребовала от правительства столицы «жестко» сократить численность автотранспортных средств в московском регионе.

В этом им помог Росстат и автомобилисты

Столь шокирующее по радикальности средство борьбы с загрязнением воздуха автомобильными выхлопами «зеленые» прописали в обнародованном 20 августа исследовании «Воздух Москвы. Чем мы дышим?». Надо ли при этом сократить и численность владельцев излишнего автотранспорта, автор доклада член ЦС партии «Зеленые» Елена Гришина скромно умалчивает, но по грозному тону текста видно, что очень желательно.

Наши граждане скорее наслышаны об активных зарубежных «зеленых», чем о собственной партии с таким названием. С мая на 85 субъектов РФ «зеленые» наскребли на своем официальном сайте всего 7 новостей – 0,02 новости на субъект в месяц! Зато на московское правительство в своем «исследовании» обрушились по полной программе.

Автор текста, член ЦС партии «Зеленые» Елена Гришина, похоже, перешерстила две десятка публикаций о загрязнении воздуха в Москве, включая данные Росстата. Такое предположение мы сделали на основе фраз вроде: «В местах заправки транспортных средств топливом и маслом происходят случайные разливы и намеренные сливы отработанного масла прямо на землю или в водоемы. На месте масляного пятна длительное время не произрастает растительность». Или вот еще: «Высокий спрос на электроэнергию и тепло обуславливает большие объемы выбросов вредных веществ в атмосферу от объектов теплоэнергетики».

Похоже, г-жа Гришина выдает за свои собственные глубокомысленные рассуждения выводы из ранее опубликованных текстов. Например, в июне в статье «Дайте подышать» на ресурсе Lenta.ru приводились данные Росстата: «… в Москве 92,8 процента выбросов приходится на автомобили. Машина, один час стоящая в пробке, отравляет атмосферу 30 килограммами смесей различных газов (формальдегида, диоксида серы, азота и т.д.). Гришина повторила эти цифры без ссылки на первоисточник и сделала потрясающий вывод: «в Москве главным источником загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный транспорт - 92,8% вредных выбросов в атмосферу города приходится на автомобили».

Главное, о чем умолчали «зеленые» в своем разрекламированном труде, так это о реальной работе московских властей по борьбе с автомобильными выбросами. Ничего не сказано, что правительство столицы запретило грузовым машинам ниже класса "Евро-2"въезжать в пределы ТТК, и что этот запрет планируется расширить до пределов МКАД. Умолчала г-жа Гришина и о том, что по планам с 1 сентября 2015 года должен был быть запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже "Евро-2", а в пределы Третьего транспортного кольца - фурам ниже "Евро-3", но это мера отложена на год в связи с экономическим кризисом. Ни словам не говорится, что с 1 сентября въезд в Москву запретят въезд автобусам экологического класса ниже "Евро-3", и что в столице не продают бензин ниже четвертого экологического класса. Также в настоящее время столичные власти планируют включить в проекте экологической стратегии до 2030 года идею о льготных кредитах для автомобилистов, покупающих машины с двигателем класса "Евро-4"и "Евро-5". Работа московских властей дает реальные результаты – в прошлом году в Москве, несмотря на рост числа автомобилей, впервые произошло снижение уровня загрязнения воздуха по индикаторным для выбросов автотранспорта веществам, в частности, по оксиду углерода – на 20 процентов.

Вместо помощи городским властям по борьбе за чистоту городского воздуха экологическая партия «Зеленые» сделала ставку на шумный пиар, а также грозные, и абсурдные(!) «требования» к властям столицы. Авось граждане клюнут на приманку, ведь свое предложение лишить их права пользования личным автомобилем «зеленые» скромно не афишируют.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру