ЕГЭ по-дагестански. Как Махачкала сдавала экзамен по русскому языку

Пришедшего писать работу за другого «накрыли» прямо в аудитории

С 2015 года в Россия впервые появилась дополнительная, осенняя волна ЕГЭ. За тем, как 9 октября в Махачкале сдавали экзамены по русскому языку, базовой и профильной математике в качестве общественного наблюдателя следила корреспондент «МК».

Пришедшего писать работу за другого «накрыли» прямо в аудитории

Всего на ППЭ (пункт проведения экзамена) №639 города Махачкалы на экзамены по русскому, базовой и профильной математики в общей сложности записались 23 человека, а явились 19. Правда, пройти без записи пытались еще трое. Но их отсекли на входе, несмотря на неподдающуюся описанию активность группы поддержки из числа сородичей.

Секьюр-паки с экзаменационными материалами, доставленные спецсвязью тем же утром, глава ППЭ Фарида Магомедова вскрыла на глазах у прессы и федеральных наблюдателей. Всё оказалось на местах, запаяно как надо, и в таком виде передано ответственным за каждый из трех экзаменов.

Теперь можно выбрать аудиторию, где я буду общественным наблюдателем. Но вижу ужас на лицах ребят, пересдающих двойки по русскому, затем — несколько формул, нацарапанных на дрожащей ладони парня, пытающегося пересдать базовую математику, понимаю, что речь для них идет о получении аттестата, и осознаю, что не в силах помешать им. Поэтому отправляюсь в аудиторию, где пишут математический «профиль». И что же там вижу?

Вход и регистрация на ППЭ проходили строго по паспортам. Тем не менее, через полчаса после начала экзамена по профильной математике прямо в аудитории «накрывают» парня, пришедшего писать работу вместо родственника. Фамилии и имена похожи, но не те. А как же контроль?

Парня выводят, составляют протокол, результаты работы аннулируют, и тот, вместо кого он писал, выбывает из игры на год. Заглядываю в бланки, которые он успел заполнить: неплохо, решено с десяток задач, в то время как остальные только-только приступили. Должно быть, студент-технарь…

Других явных нарушений не замечаю. Разве что одна из девушек немотивированно манипулирует со своим паспортом, лежащим перед ней среди экзаменационных материалов. Паспорт в твердой обложке со множеством отделений — целое портмоне. Но шпаргалок не вижу, так что не пойман — не вор.

В туалет выходят многие, но возвращаются через 5-7 минут, и не видно, чтобы тут же после этого начинали как наскипидаренные писать, значит, подсказок не получали. Мобил тоже нет. Так что и в этом плане порядок. Да особо и не разгуляешься: всё идет под онлайн-наблюдение.

Наконец, о пресловутом «ЕГЭ-туризме». В целом, в Махачкале, рассказал «МК» министр образования и науки Дагестана Шахабас Шахов, «ЕГЭ сдавали также и ребята из других населенных пунктов нашей республики, а кроме того, несколько человек из других регионов. Причина — чисто техническая: чтобы не открывать на местах ППЭ для одного участника экзаменов». Вот и в ППЭ №639, уточнила «МК» Фарида Магомедова, из 19 явившихся сдавать ЕГЭ лишь 11 махачкалинцы. Однако, из других регионов нет никого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру