Исследованию подвергся десяток производителей обуви, как отечественных, так и иностранных, работу вели несколько испытательных лабораторий. Эксперты-закупщики из разных регионов Россия и даже Роскачество признают, что, результат с «тяжелой» обувью несколько неубедителен. Тут, возможно, надо менять требования техрегламента, а не выдвигать претензии к обувщикам. Однако в ведомстве подчеркивают, что одной из основных целей исследования было выявить лучшие отечественные товары, которым в итоге будет присвоена маркировка возрожденного российского Знака качества. Такой знак, скорее всего, в декабре получат сразу два российских производителя детской обуви.
Параллельно Роскачество уже приступило к проверке подсолнечного масла, майонеза и соли. Подробную информацию о ее результатах потребители смогут получить на сайте ведомства. На пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, сообщил, что на сегодняшний день уже разработано 18 стандартов Роскачества, в том числе на трикотаж для новорожденных, подушки, одеяла и полотенца. К 2020 году таких стандартов должно быть около восьми десятков. «Основной задачей Роскачества нам видится повышение качества российских товаров, создание рыночного инструмента поддержки отечественных производителей и увеличение лояльности покупателей к своей продукции», – подчеркнул Евтухов. Предполагается, что в результате деятельности Роскачества производители выйдут на рынок с более хорошим товаром. По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, данные по «плохим» товарам будут далее по цепочке передаваться в надзорные органы — Роспотребнадзор и Росстандарт. В то же время, если в случае очередной проверки появится информация, что качество товара-обладателя Знака ухудшилось, это приведет к отзыву права пользоваться соответствующей маркировкой.
«Психологически наличие Знака качества, конечно, очень помогает при выборе товара. С другой стороны, вряд ли сейчас самое подходящее время, чтобы тратить на подобные исследования бюджетные деньги», - рассуждает юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Щвец. По ее мнению, присвоить такой «знак» товару россияне могут и самостоятельно — методом собственных проб и ошибок.