Почта России готова к «черной пятнице»

Через логистический центр во Внукове проходит полмиллиона посылок в день — и это не предел

25 ноября 2015 в 21:19, просмотров: 3698

Россияне стали все чаще заказывать товары в интернет-магазинах. Особенно выгодно делать покупки в дни массовых распродаж, например, в «день холостяка» 11 ноября или в «черную пятницу», которая в этом году пройдет 27 ноября.

Почта России готова к «черной пятнице»
Фото: Почта России

Сегодня мы можем заказать множество вещей по Интернету и получить их вне зависимости от того, живем ли мы в столице или в маленьком поселке. И главный помощник в этом — Почта России.

Чтобы выяснить, справится ли почтовый оператор с огромным потоком посылок, «Контроль доставки» «МК» отправился в международный логистический центр рядом с аэропортом «Внуково» (он был открыт два года назад).

...Большую часть огромного пространства цеха занимает сортировочная машина. Громадная трехэтажная конструкция гудит, мигает и направляет в десятки желобов разнокалиберные пакеты и коробки. В конце желобов их встречают операторы с мобильными сканерами и контейнерами. Отправления с хрупкими вложениями с соответствующими отметками сортируют в другом месте и исключительно вручную, за сохранностью посылок следит тройная система безопасности.

— Когда клиенты начали понимать, что их заказы приходят очень быстро, заказывать стали больше. Из года в год мы наращиваем объемы, — рассказывает начальник цеха автоматизированной сортировки Светлана Хорошевская. — В логистическом центре уже обрабатывается в среднем 350 тысяч отправлений в сутки, а в отдельные дни — до 600-700 тысяч. При этом мощности готовы к росту объема до 1 млн отправлений в сутки!

Чтобы еще быстрее сортировать посылки из-за рубежа, Почта России наладила электронный обмен данными со многими почтовыми администрациями, среди них Китай, Гонконг, Швейцария, Италия, Сингапур, Финляндия, Германия и Бельгия. Благодаря этому вся информация о товарах, идущих в посылках, передается Почте России в электронном виде и не требует дополнительной ручной обработки.

Если по какой-то причине, например из-за повреждения штрих-кода, данные не передаются автоматически, оператор вносит адрес и фамилию получателя вручную. Операторы зорко следят, чтобы не было расхождения с весом, указанным при выходе из пункта отправления. Если обнаруживается недовес, специалист составляет акт, на основании которого проводится расследование.

— Вчера мы приняли, зарегистрировали и обработали 563 тысячи международных отправлений, — рассказывает начальник логистического центра Михаил Кузнецов. — На всех операциях работали 250 человек. Если бы пришлось трудиться вручную, потребовалось бы 1500–2000 человек.

Впереди запуск еще двух очередей центра с новейшими машинами, на которых можно будет обрабатывать отправления любой величины и хрупкости. Первая такая машина уже тестируется, вторая заработает во второй половине декабря.

В вашем населенном пункте есть сложности с доставкой почты? Или, напротив, почтальоны справляются на «отлично»? Расскажите об этом на форуме подписчиков. Пишите нам электронные (letters@mk.ru) и бумажные (адрес редакции: 123995, Москва, улица 1905 года, дом 7, стр. 1) письма с пометкой «Контроль доставки». Почтовый патруль отреагирует на каждый ваш сигнал.

Напоминаем, что 1 сентября во всех почтовых отделениях страны стартовала подписная кампания на первое полугодие 2016 года. Сохранились все скидки для населения и издателей. Клиенты могут оформить подписку по собственному каталогу Почты России, равно как и по каталогам других подписных агентств.





Партнеры