Система «Платон» полностью готова к сбору денег с легковушек

Взимание платы за проезд по федеральным дорогам с легковых авто — это лишь вопрос времени

2 декабря 2015 в 19:23, просмотров: 11456

Только массовые протестные выступления дальнобойщиков заставили власти и владельцев системы сбора денег за проезд по федеральным трассам отложить распространение нового дорожного побора на малотоннажный коммерческий транспорт и легковушки. Хотя к этому уже все готово...

Система «Платон» полностью готова к сбору денег с легковушек
фото: Наталия Губернаторова

О том, что вслед за 12-тонниками рано или поздно под раздачу попадут все автовладельцы страны, стало понятно сразу после введения «Платона» в строй. Следующими должны были стать хозяева 8-тонников, чуть позже — автобусов, а уж затем и все те, кто перемещается на машинах массой до 3,5 тонны. Косвенным доказательством тому являлся список транспортных средств, вывешенных в личном кабинете на сайте «Платона», в котором при регистрации в системе юридические и физические лица должны были ставить соответствующую галочку. И до недавнего времени легковушки и автобусы там присутствовали. Красноречивое заявление о намерениях, не правда ли?

Однако не только не стихающий, но набирающий силу дальнобойщицкий протест заставил пойти на попятную и руководство страны, и хозяев сомнительного «сервиса». Первые, напомним, в срочном порядке понижают штрафы за езду по федеральным трассам без оплаты и замораживают тарифы. А вторые не только почистили перечень т/с, обязанных платить за проезд, но и настойчиво попросили портал «АвтоВзгляд» довести до сведения моторизованных россиян, что (цитируем представителя оператора системы «Платон» с сохранением его орфографии и пунктуации) «на основании федерального закона система взимания платы распространяется только на Автомобили более 12 тонн. Список, опубликованный на сайте, это Стандартный список категорий ТС. Для того, чтобы не вводить в заблуждение наших пользователей мы убрали вкладки о легковых автомобилях и автобусах с сайта». Что значит «стандартный список», зачем он нужен был в личном кабинете, почему его убрали, раз он никому и ничем не грозит, осталось за скобками комментария, лишь подтверждая версию большинства экспертов, что поборы с дальнобойщиков — это лишь начало массового ограбления всех без исключения автомобилистов. И если сегодня жестко не противостоять вымогателям с большой дороги, завтра уже будет поздно.

Ведь на кону стоят не просто большие, а очень большие деньги, причем из воздуха. Государство, непонятно с какого перепугу, отдало в концессию частнику трассы, построенные на деньги налогоплательщика. И частник будет иметь с них, утверждают дальнобойщики, не менее 500 (по другим оценкам, 700) миллиардов рублей в год, отдавая в казну всего 50 миллиардов. Согласитесь, неплохой гешефт. И это только с 1,2 млн фур. Прибылям, которые принесет «обилечивание» остальных, более чем 40 млн, транспортных средств, зарегистрированных в стране, позавидуют наркоторговцы, сутенеры и нелегальные торговцы оружием, вместе взятые. Кто просто так откажется от таких денег? А пока, временно скрыв в личном кабинете полный перечень т/с, подлежащих «налогообложению», хозяева «Платона» пытаются стравить водителей грузовиков с другими автолюбителями.  

Так, дорожники подчеркивают, что и большегрузы, и легковушки платят одинаковый транспортный налог. Это действительно так (ставка для легковых авто с мощностью двигателя от 150 л.с. до 200 л.с. составляет 5 руб., для грузовых с такой же мощностью — тоже 5 руб.; для машин мощностью от 200 л.с. до 250 л.с. — 7,5 и 6,5 руб. соответственно). Однако о том, что рассчитывать транспортный налог, исходя из мощности двигателя, — изначально неверно и порочно, не знает только ленивый. Более того, об отмене такого подхода не раз заявлял и президент страны, и премьер-министр. И работа в этом направлении сейчас ведется в Правительстве РФ с тем, чтобы этот налог сохранялся только в акцизах на топливо.

И отлично все понимая, Росавтодор тем не менее пытается спекулировать и на этой теме. Мол, расход топлива и, соответственно, налог, включенный в его цену, различаются для грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой выше 12 т и легкового автомобиля не более (ничего себе «не более») чем в 4–5 раз. Однако ущерб от проезда одного 12-тонника эквивалентен ущербу, наносимому проездом 40 000–50 000 легковых автомобилей. И это очень лукавая арифметика! Во-первых, совершенно несопоставимы пробеги легковых и грузовых авто, а значит, и трат на бензин их владельцами. И во-вторых, страшные цифры вреда для «федералок» от колес грузовиков никакими научными исследованиями не подтверждены, а колейность левых рядов той же МКАД, куда дальнобоям хода нет, и вполне приличные правые полосы умозрительные выкладки дорожников опровергают полностью.

Но, как говорится, разделяй и властвуй, «разводи» и заставляй платить...

06:35



Партнеры