Был советский стал бандеровский: Украина назовет самолет Ан-178 "Бандерой"

Именно это название лидирует в открытом голосовании

10 декабря 2015 в 00:34, просмотров: 62811

Украинский государственный авиастроительный концерн, производящий самолёты серии "Ан" может назвать новый грузовик Ан-178 именем украинского националиста Степана Бандеры. Чтобы найти подходящее, "народное" название, компания решила провести открытое голосование. Именно название "Бендера" в настоящее время лидирует в опросе.

Был советский стал бандеровский: Украина назовет самолет Ан-178
фото: Википедия

Конкурс стартовал 22 октября и продлится до 19 декабря.

Как говорится на странице конструкторского бюро в Facebook, помимо названия "Бендера" пользователям были предложены и другие варианты - "Амет-Хан Султан", "Киборг", "Надия", "Конан", "Чумак", "Сапсан", "Майдан", "Дельнин".

Как говорится в сообщении, в голосовании в общей сложности приняли участие 6,5 тысяч человек. Из них за "Бандеру" проголосовали 2,5 тыс. человек. На втором месте название "Амет-Хан Султан", которое предложено в память о советском военном лётчике-асе, участнике Великой Отечественной войны, дважды Герое Советского Союза.

На третьем месте в голосовании значится название "Киборг", которое набрало более 700 голосов.

Транспортный самолет Ан-178 был представлен на международном авиашоу "Ле Бурже – 2015".

Напомним, опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.

Летом 1952 года ОКБ "переехал" в Киев. В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В 1959 году началось строительство в посёлке Гостомель под Киевом базы для лётных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 "Антей" — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. Первый полёт "Антея" состоялся 27 февраля 1965 года. В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Антонову присвоено звание генерального конструктора.



Партнеры