Коллеги обвиняемого лифтера объяснили причину трагедии в «Алых Парусах»

«Если в обслуживание лифта не вкладывать денег, то он «сдохнет» очень скоро»

15 января 2016 в 21:19, просмотров: 187104

15 января суд заключил под стражу до 14 марта сотрудника компании "Лифт Гарант" электромеханика Алексея Белоусова, который выполнял работы по техническому обслуживанию лифта «Алых парусах», где произошла трагедия. 14 января в одном из корпусов элитного жилого комплекса из-за технической неисправности и разлома кабины лифта погибла 36-летняя дочь бывшего диктора ТВ Евгения Кочергина Ирина Володина. У одного из лифтов во время движения на уровне 7 этажа провалился пол. Пассажирка погибла на месте. Лифтеру предъявлено обвинение по ст. 238, часть 2, пункт «в» - причинение тяжкого вреда или смерти по неосторожности. Максимальное наказание — тюремное заключение сроком до 6 лет. Тем временем, «МК» узнал, что сейчас происходит в комплексе «Алые паруса» и пообщался с коллегами обвиняемого.

Коллеги обвиняемого лифтера объяснили причину трагедии в «Алых Парусах»
фото: Геннадий Черкасов

На форуме многоквартирного комплекса «Алые паруса», где произошла трагедия, жильцы бурно обсуждают случившееся.

«В тот день, когда произошла трагедия, с утра начались перебои с работой лифтов. За 15 минут до трагедии я спускался на крайнем правом лифте. Случайно услышал разговор трех технических работника, которые совершенно спокойно и беседовали о работе лифта. Меня предупредили, что лифт теперь на каждом этаже будет останавливаться. А ближе в полудню произошла авария. Получается, что во время смерти нашей соседки технические работники были совсем рядом?».

«Я живут в этом доме с 2009 года. И в нем постоянно ремонтируют лифты. Я лично плачу ежемесячно около 18 тысяч рублей за обслуживание дома, куда же уходят деньги? Этот дом повышенной опасности - квартиры регулярно обворовываются и все вокруг разваливается».

«Везде пишут, что рухнул новый лифт. Это неправда. Мы давно пытались добиться замены лифтов, но нас не слышали. Когда лифт в корпусе В сгорел после потопа, то больше года он простаивал, потом взялись его ремонтировать, но о замене речь не шла».

«Я живу в 3 корпусе. Некоторое время назад мой знакомый пролетел с 25 этажа на одном из лифтов. На каком-то нижнем этаже лифт чудом зацепился, и со свистом приземлился на первый этаже без повреждений».

В четверг вечером работу лифтов во всем элитном комплексе приостановили.

- Нам говорят лифты не пустят, пока все проверки не закончатся, - жалуются жильцы дома. - Мы, конечно, все понимаем, но объясните, как мамам с колясками подниматься пешком до 27 этажа? Так же сегодня в холле того корпуса, где погибла женщина, был запланирован детский праздник. Естественно, мероприятие отменили.

Вот, какой отзыв оставил в соцсетях человек, который непонаслышке знаком с деталями строительства элитного дома.

«Я много бывал в Алых Парусах, и увиденное всегда вызывало у меня восхищение на пополам с недоумением. В том самом лифте я тоже неоднократно ездил. Корпус Б, левое крыло, центральный лифт. Первые 3 корпуса на набережной начали строить в конце 90-х годов. Для того времени это был архитектурный прорыв. Небоскребы премиум-класса на берегу реки, панорамные лифты на фасадах, многоуровневые пентхаусы, мраморные холлы, собственный яхт-клуб. Но за 15 лет всё пришло в упадок. Управляющая компания всегда закрывала глаза на проблемы. Лифты ездили с открытыми дверями, а время их ожидания порой достигало 10 минут. С высоты 30-х этажей на машины падают куски фасада (в первых корпусах строительная компания использовала в отделке фасада кирпич, который со временем начал крошиться), а технические этажи превратились в общежития нелегалов, заселенных в башни управляющей компанией. Что удивительно, за 15 лет в комплексе так и не поставили домофоны в подъездах, полагаясь на бдительность охраны, хотя статистика ограблений говорит об обратном. Сложно сохранять порядок в жилом комплексе, сравнимым по населению с небольшим провинциальным городом. В Парусах 6 башен по 30-48 этажей на несколько тысяч квартир + достраивается еще 2 корпуса. Можно смириться с нехваткой парковочных мест, перенаселением, мусором, объемы которого не успевают вывозить и ценами в полмиллиона рублей за метр. Но последний инцидент - это уже за гранью».

хххххх

Мы связались с электромеханиками, которые обслуживают столичные лифты.

- Каков средний срок службы лифта?

- Срок службы лифта составляет 25 лет.

- То есть за 25 лет с лифтом теоретически ничего не должно случиться?

- Есть дома, где лифты служат и по 35 лет, и по 45, а даже по 60 лет. Срок эксплуатации зависит от грамотного и регулярного обслуживания лифта. Детали конструкции редко имеют срок службы 25 лет, поэтому их надо менять независимо от состояния, потому что в любой момент они могут дать сбой. Если лифт обслуживается на совесть, в его ремонт вкладываются и деньги, то он проработает и больше 25 лет. Если обслуга или заказчик будет экономить, то даже самый качественный лифт «сдохнет» через 10-15 лет. Зачастую лифт начинает обслуживать одна фирма, а через пару лет управляющая компания дома меняет фирму, сотрудники которой понятия не имеют, какие ремонтные работы ранее производили. Что касается старых лифтов, здесь ситуация и вовсе аховая. Молодые механики вряд ли знают принцип работы лифтов выпуска конца 60-х годов. Как правило, у таких лифтов давно потеряна вся документация, нет поддержки производителя, а самостоятельное изучение и ремонт слишком дороги и не имеют практического смысла.

- Почему же не меняют лифты, которым больше 25 лет?

- Потому что денег нет. За чей счет менять, так называемые, «просроченные» лифты? Стоимость нового лифта больше миллиона рублей. Вряд ли жильцы захотят сами скидываться на лифт. Так что не далек тот час, когда в старых домах люди вынуждены будут пешком ходить.

- Я слышала, что есть такое мнение, что старые лифты более прочные, чем современные?

- Действительно, есть такое мнение. Современному производителю невыгоден чрезмерный ресурс, ему выгодно больше продавать конструкций.

- На кого возложена ответственность за неполадки лифта?

- На электромеханика. В случае чего, с них спрос. Поэтому зачастую, как только механик начинает понимать, куда вляпался, начинает искать другое место работы.

После трагического инцидента, у людей, наверняка, началась паника?

Мы теперь работаем без передышки. Люди в панике звонят диспетчерам, вызывают механиков, жалуются на неисправности лифтов, высказывают опасения, то им кажется. Что трос вот-вот оборвется, то в кабине что-то гудит. Думаем, сейчас по Москве начнутся серьезные проверки.

- Какая зарплата у электромехаников?

- От 15 до 30 тысяч рублей в месяц.

- Вы когда-нибудь сталкивались с подобным случаем, чтобы пол конструкции проваливался?

- Честно говоря, на нашей практике такое впервые.

- Вина механика в трагедии есть?

- Вряд ли. Сами подумайте, как он мог проверить прочность металлоконструкций и пола. Этого даже в регламентных работах не прописано. На заводе собрали лифт, к ним все претензии. Ни одному механику в голову не придет, что пол может провалиться. Но боимся, что наказания ему все равно не избежать. Надо ведь кого-то сделать виновным.

На своей страничке в соцсети супруг погибшей Ирины Володиной оставил сообщение:

«Друзья, трагически погибла моя жена. Человек, без которого жизнь перестала иметь смысл. Но у нас остались две дочки, которых я воспитаю так, как мы хотели с моей любимой. Спасибо за скорбь и соболезнования. Алексей Володин».



Партнеры