Для электрички ввели дополнительную остановку ради 13-летней школьницы

Теперь она снова будет успевать на танцы

19 февраля 2016 в 18:20, просмотров: 9106

Месяц назад СМИ обошла новость из Японии: якобы, местные железнодорожники сохранили маршрут поезда ради единственной школьницы, которая в противном случае просто не смогла бы добраться до учебного заведения. Правда, потом выяснилось, что помимо героини истории, на той же электричке в школу ездят еще 10 ребят. Но даже после частичного опровержения, «лайков» у той новости не убавилось.

Для электрички ввели дополнительную остановку ради 13-летней школьницы
фото: vk.com

И вот похожая история, но уже из России. Ради девочки Нины Налимовой железнодорожники вернули остановку на платформе Березки-Дачные, что неподалеку от Зеленограда. В октябре прошлого года из-за изменений в расписании электричка на этой станции останавливаться перестала. И Нина начала опаздывать на занятия по бальным танцам.

Нина вместе со своими родителями проживает в микрорайоне Березки Солнечногорского района. Девочка занимается спортивными бальными танцами в Зеленограде — всего 15 минут на электричке. В километре от их дома есть платформа Березки-Дачные, где ежедневно в 17.59 останавливался электропоезд.

График Нины был продуман по минутам.

- В три она приходила из школы, потом делала уроки, а в к шести бежала на электричку. 15 минут — и она уже на месте, - вспоминает отец девочки Борис.

Но в октябре прошлого года из-за изменений в расписании данный электропоезд на станции Березки-Дачные останавливаться перестал.

С тех пор график Нины сильно изменился.

- Нам приходилось пользоваться пятичасовой электричкой. В Зеленоград дочка приезжала в 17.15. И была вынуждена еще полтора часа где-нибудь гулять, ожидая начала занятий, - говорит отец девочки.

Но и это еще не самое страшное. Такое расписание отразилось и на учебе школьницы - девочка перестала успевать делать домашние задания. Только пришла из школы, поела, как нужно бежать на станцию.

Можно, конечно, было воспользоваться автобусом. Но для этого приходилось 3,5 км идти пешком до Ленинградского шоссе. Да и с пробками весь путь от дома до ДК занимал минимум час.

Тогда Борис Налимов решил написать обращение с просьбой вернуть остановку. Правда, сначала получил ожидаемый отказ.

- С 1 октября прошлого года мы запустили движение скоростных электропоездов на участке Москва-Крюково-Тверь, всего 34 пары поездов, - говорит зам. начальника пассажирской службы Октябрьской железной дороги Алексей Ситников. - Установленные же на тот момент нормативы движения не позволяли на той станции, кстати, не с очень большим пассажиропотоком, делать остановку. Поэтому на обращение отца девочки нам пришлось ответить отказом.

Дело в том, что на тот момент по регламенту между скоростным поездом и идущей впереди электричкой должен быть интервал в 10 минут. Даже минутная стоянка на платформе Березки-Дачные сбила бы весь график движения.

Но не так давно вышел новый регламент Минтранса. По новым правилам время приготовления маршрута для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов завершается за пять минут. А значит, даешь остановку в Березках!

С 22 января Нина снова начала ездить удобным маршрутом. И, как замечает отец девочки, успеваемость сразу же пошла в гору.

Будем честны: помимо обращений Бориса Налимова просили вернуть остановку и другие пассажиры.

- Но письмо от отца девочки нам запомнилось, очень уже эмоционально оно было написано, - вспоминает Ситников. - У всех у нас есть дети, мы понимаем, как сложно совмещать учебу и занятия в секциях. Могу сказать, что Борис Юрьевич был единственным, кому мы отправили повторный ответ и лично оповестили его о том, что данный электропоезд начал останавливаться на станции вновь.



Партнеры