Навстречу ЕГЭ-2017: для выпускников опять придумали новые дополнительные испытания

По предметам, не выбранным одиннадцатиклассниками для сдачи госэкзамена, вводятся всероссийские проверочные работы

30 сентября 2016 в 19:49, просмотров: 14985

Выпускникам школ-2017 придется труднее, чем их предшественникам. Готовиться весь последний учебный год, а то и два, только по предметам, которые придется сдавать на ЕГЭ, забросив при этом все остальные, больше не получится. По «невостребованным» дисциплинам с этого года будут проходить всероссийские проверочные работы (ВПР), сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на II международной конференции по развитию системы качества образования, собравшей в Москве ведущих мировых экспертов в этой области.

Навстречу ЕГЭ-2017: для выпускников опять придумали новые дополнительные испытания
фото: Михаил Ковалев

Тема конференции была обозначена как «Использование результатов оценки качества образования». Важное значение в этой связи, разумеется, имеют все системы проверки знаний российских школьников, включая те, что проводятся по методикам международных исследований: PIRLS (учащиеся начальной школы), TIMSS (естественно-научные дисциплины), PISA (возрастная группа школьников 15 лет) и т.д. Отрадно признать, что по всем этим направлениям, включая PISA, где достижения наших учащихся традиционно невысоки, на этот раз, как подчеркнули практически все международные эксперты, наши показатели улучшились. Однако главный интерес для россиян все же представляют отечественные системы проверки качества образования. И в этом отношении, как оказалось, уже в этом году российских школьников ждут серьезные нововведения.

Нет, ни число, ни состав обязательных ЕГЭ для нынешних одиннадцатиклассников не изменятся: им предстоят все те же два обязательных ЕГЭ по русскому и математике плюс предметы по выбору, необходимые для поступления в выбранный вуз. Однако по большинству, если не по всем предметам, оставшимся за скобками ЕГЭ, в этом году в 11-х классах пройдут всероссийские проверочные работы предупреждают в Рособрнадзоре. Их точное число еще будет определено. Однако уже сейчас ясно, что «синтетических» экзаменов вроде «Естествознания», объединяющего сразу несколько предметов естественно-научного цикла, не будет. А это значит, что кое-кому, возможно, придется сдавать и физику, и химию, и биологию. Таким образом, готовиться только по предметам, которые предстоит летом сдавать на ЕГЭ, забросив все остальные, выпускники школы больше не смогут.

Более того. Уже через четыре года в единую базу данных планируется собрать все итоговые оценки школьников с 4-го по 11-й класс. Так что, когда выпускник выйдет на ЕГЭ, предупреждают в Рособрнадзоре, «мы сможем четко прогнозировать его результаты. И если они окажутся аномальными, это будет для всех очевидным сигналом».

Дополнительным подтверждением «уровня ожиданий» в отношении каждого выпускника станут результаты диагностических проверок знаний и 1-м, 4-м, 5-м, 9-м и 11-м классах. Начало таким проверкам уже положено, а в ближайшее время они пройдут по биологии, литературе и, возможно, даже по физкультуре.

Новые изменения ждут и ЕГЭ. Правда, итоговые испытания-2017 не изменятся. А вот в 2018 или в 2019 году в перечень ЕГЭ добавится еще один предмет: китайский язык. Методика уже разработана и апробирована, включая устную часть. (Последняя включает чтение текста вслух, краткий рассказ о себе и своей семье, ответы на 4 вопроса и описание картинки). Сейчас идет подготовка экспертов, но вскоре будет завершена и она.

Примерно в те же сроки появится и устная часть ЕГЭ по русскому языку. Ее модель уже подготовлена и даже, как оказалось, одобрена главным русистом страны – главой Российской академии образования Людмилой Вербицкой.

Особенности систем образования в разных странах:

Южная Корея. Отличается специализированной финансовой поддержкой отстающих школ и тем, что среднее учебное заведение с низкой успеваемостью никогда не наказывается. Как минимум один семестр в южнокорейских школах полностью освобожден от любых экзаменов.

Франция. Эта страна показывает низкие результаты по всем основным международным исследованиям, а также самое плохое знание иностранных языков во главе с английском во всей Европе.

Финляндия. Помимо ведущего положения по всем основным показателям качества образования в мире, эту страну отличает самый низкий уровень контроля за школами. Например, в Финляндии не существует единой для всей страны проверочной работы, а учебники выбирает только учитель. Тем не менее, Финляндия считает что и этот уровень контроля слишком высок и продолжает его снижать.



    Партнеры