Почему на ТВ забыли про Светлану Кармалиту

Минимум упоминаний, минимум памяти

Там, на небесах, нет никаких привилегий. Нет народных артистов, заслуженных, почестей всяких. Там все равны, я надеюсь.

Минимум упоминаний, минимум памяти

Душа Германа

За последние несколько дней мы потеряли людей, очень хороших людей. Художников во всех смыслах этого слова. Даниил Гранин, Илья Глазунов, Антон Носик, Светлана Кармалита… Телевидение всем отдало должное согласно ранжиру. Про Даниила Гранина, фронтовика, соавтора «Блокадной книги», классика, показали фильмы на «Культуре», на НТВ. Показали похороны, где выступила Валентина Матвиенко.

Про великого художника Илью Глазунова — сюжеты во всех новостях всех каналов, документальные фильмы.

Про одного из авторов русского Интернета Антона Носика… Нет, возможно, про него вообще ничего бы не показали, не упомянули, если бы не Дмитрий Медведев, выразивший соболезнования. Потому что оппозиционеры (настоящие оппозиционеры!) у нас нынче не в чести… Только Носику от благородного поступка Медведева там, на небесах, ни тепло ни холодно. Он как был свободным человеком, так и остался.

Но вот Светлана Кармалита. Про нее почему-то почти ничего. Минимум упоминаний, минимум памяти. Как это может быть? Да если бы она даже ничего не сделала в творчестве, а была только женой своего блистательного мужа-режиссера и матерью необыкновенно талантливого сына-режиссера, уже бы заслужила себе памятник. Ведь Алексеи Германы (и старший, и младший) все, что ни сделали в этой жизни, — только благодаря ей. Тому, что она была рядом, всегда. И все нюансы судьбы Алексея Юрьевича Германа принимала, все его гениальные завихрения, все его наваждения. Она была соавтором всех его побед и поражений, которые в сущности тоже победы.

А сама, что она сделала сама? «Торпедоносцы», «Хрусталев, машину!», «Трудно быть богом» — сняты Германом по ее сценариям. Такие вот фильмы, да.

Хрупкая, маленькая женщина. Очень сильная на самом деле и необычайно талантливая. Во всех смыслах слова. Во всех проявлениях жизни.

Почтальон всегда звонит дважды

Юрий Николаев опять в эфире, честное слово. Это просто праздник какой-то! Почему праздник? Потому что Николаев — наше национальное достояние. Без дураков.

А знаете, «Утренняя почта» еще идет. Прямо как «Старинные часы». Идет, но кто ее смотрит, кому она нужна. Ведут ее братья Пономаренко, хорошие братья, юмористические. Но скажите, кто будет специально просыпаться, чтобы включить канал «Россия 1» с этими братьями, с этой «Почтой»?

А Юрий Николаев… Вы помните? Вся страна помнит, вся бывшая советская страна. Потому что пропустить такое считалось самым большим грехом. Ведь он давал нам настроение на весь этот воскресный день, на всю предстоящую неделю. Может быть, даже на всю последующую жизнь. Он так был органичен в кадре, так молод, красив. И вообще мы включали «Утреннюю почту» по двум причинам. Там появились первые советские клипы, и это было круто! Там впервые промелькнули (а потом уже выступали в режиме нон-стоп) почти все самые отвязные «мелодии и ритмы зарубежной эстрады». И чем дальше к распаду СССР, тем «страшнее». Ну а где еще впервые появились «Lifе is Life», «In the Army Now», группы «Европа» и «Модерн Токинг»? А где дебютировал бит-квартет «Секрет» во главе с Максом Леонидовым? Да все там же, у Юрия Николаева в «Утренней почте».

Потом «Почта» закончилась. Ну как почти все с распадом великой страны. Николаев взрослел (не будем писать «старел»!), создал «Утреннюю звезду». Как продюсер, ведущий и Карабас-Барабас этих маленьких талантливых детей. Карабас-Барабас, только добрый и очень отзывчивый. И такие бывают… Это шоу имело глобальный успех.

Но ничто не вечно под луной, все когда-нибудь кончается. «Утренняя звезда» раскрыла своих звездочек, некоторые из них превратились в настоящих звезд, пусть и с приставкой поп. Конечно, «национальное достояние» всеми этими своими ТВ-подвигами уже обеспечило себе место в истории. Но жизнь-то продолжается…

Было «Достояние республики». Была еще ностальгическая программа для пенсионеров, под кодовым названием «Я вспоминаю»… Только Николаев там — один из, не солист вовсе. Казалось, его ждет судьба наших дорогих хорошо ухоженных пенсионеров, о которых изредка вспоминают в трудную минуту. Приглашают на внутрикорпоративные междусобойчики и потом показывают на всю страну.

Но Юрий Николаев, какие ваши годы! Возможно, предыдущие форматы были не в вашем стиле. Не ваш уровень, так бы я сказал. И вот, кажется, случилось! На Первом премьера — «Честное слово с Юрием Николаевым». Все очень просто. Сидит он, Николаев, а напротив него персонаж. Как я понимаю, один из тех самых, что зажигали когда-то в «Утренней почте» в 80-х. В дебюте напротив Николаева сидел Юрий Антонов. Наш Том Джонс. Очень закрытый человек, разговорить его, тем более понять, удается немногим.

Но что такое «немногие», когда есть Юрий Николаев. Которому его «паства» так доверяет. Это был максимально откровенный разговор двух мужчин. И Николаев понимал при этом, где нужно сказать себе стоп, нажать на тормоза. Чтобы не обидеть чуткую душевную организацию музыканта. Он и не обидел.

А я получил удовольствие. Потому что в Николаеве сейчас есть все, так необходимое для ведущего хай-класса: опыт, такт, ирония, мудрость… Да, та самая мудрость, чего ее стесняться, она уже пришла.

Я сидел как бы между двух Юр и загадал желание. Какое? Не скажу. Впрочем, из этого текста вы и так догадаетесь. Надеюсь.

Экономика должна быть экономной

На канале РБК грядут перемены. Что и требовалось ожидать. Поменялся собственник, а это многое объясняет. Собственники у нас просто так не меняются.

Не буду сейчас разбирать, почему это случилось. Бизнес есть бизнес, тайна его велика есть, нам не понять. Тем более бизнес по-русски.

Связан ли этот бизнес с политикой? Ну а как вы думаете! Без политики сейчас никуда.

Долгое время РБК-ТВ ничем не выделялся, не выходил из ряда. Не позволял себе, понимал, в каком бэкграунде он существует. А зачем выделяться-то? Экономика — штука нейтральная, циферки, формулы, цена барреля нефти, доллар/евро/рубль… Объективно, нейтрально. Спокойненько, как на кладбище.

Соответственно, аудитория, смотрящая РБК, вполне специфическая и очень, очень немногочисленная. Но каждый канал хочет самоокупаться, разве не так?

Одними циферками сыт не будешь. Вот и они пошли в политику, чуть-чуть, немножко, даже стесняясь. И за это их прижали. Потому как не высовывайся, если тебя не просят, не выходи за флажки. А то возомнили себе тут!

Политика — страшное дело, если о ней честно говорить. РБК попробовал честно и сразу получил по голове. Теперь туда одним из топ-менеджеров приходит Игорь Полетаев с НТВ. Со всеми вытекающими. Был себе умненький мальчик на четвертой кнопке, делал в новостях сюжеты про экономику. Потом сел в кадр, сам стал вести эти новости. И вот пошел на повышение.

Вывод: больше политики на РБК не будет. А будет экономика. Но может ли она, экономика, стать опасной? Может, если будет честной, опять же. Потому что в нашем случае вот так без оглядки на высшие инстанции говорить и показывать про то, что у нас происходит с «базисом» (вспомните, вспомните еще Ленина!), так же стремно, как случайно упомянуть чьи-то высокопоставленные офшоры.

Не врать и не бояться — хороший лозунг для любого нормального телеканала, ну и для рейтинга тоже. Не врать и не бояться — это легко сказать, но трудно сделать. Не врать и не бояться — мои благие пожелания РБК-ТВ. Наверное, я сказочник.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27442 от 14 июля 2017

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру