Билеты на лоукостер "Победа" оказались дешевле, чем в плацкартные вагоны

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ провела сравнительный анализ стоимости билетов авиакомпании «Победа» и проезда в плацкартном вагоне Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) по одному и тому же маршруту и на одну и ту же дату. Выяснилось, что услуги РЖД дороже предложений авиаперевозчика: трехчасовой перелет до Сургута путешественнику обойдется в 3500 рублей, а почти двое суток до того же города в плацкартном вагоне — в 3650 рублей.

Билеты на лоукостер "Победа" оказались дешевле, чем в плацкартные вагоны

Специалисты ФАС отметили, что при небольшой ценовой разнице «полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда».

Так, например, поездка из Москвы в Новосибирск 30 октября в плацкартном вагоне обойдется в 4100 рублей. Время в пути — два дня. Билет на самолет «Победы», входящей в группу Аэрофлот, на эту же дату стоил 4000 рублей, а сам перелет занимал 4 часа.

Минимальная цена билета на самолет по маршруту Москва-Екатеринбург на ту же дату составляла 2499 рублей, длительность полета 2 часа 20 минут. Путешествие в плацкарте дороже — более 4767,5 рублей, а ехать пришлось бы более 26 часов.

Аналогичная ситуация замечена по направлению Адлер-Москва. Авиакомпания предлагала билеты за 1299 рублей. Перелет занимал 2 часа 30 минут. Проезд в плацкартном вагоне поезда можно было приобрести за 4767 рублей. Время в пути почти сутки.

Также из Москвы в Ростов-на-Дону 30 октября можно было долететь за 1349 рублей, а билет в плацкартном вагоне стоил порядка 3595 рублей, а дорога занимала — 17 часов 13 минут.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%, — отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. — ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны».

По мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы стоимость проезда напрямую зависит от доходности перевозок и пассажиропотока, а для нормализации ситуации ведомство предложило ФПК «обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом».

В ведомстве также напомнили, что согласно «поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год» Федеральная пассажирская компания обязана установить кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах в поездах дальнего следования, а также сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

Напомним, что с 3 ноября «Российские железные дороги» (РЖД) уведомили о приостановке продажи билетов в плацкартные и общие вагоны с 2018 года «в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год».

Позднее ФПК уточнила, что продажа таких билетов возобновится 17 ноября.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру