Пуск российских поездов в обход Украины избавил пассажиров от фобий

Раньше им было «жутковато»

В РЖД приняли окончательное решение прекратить проход через территорию Украины всех пассажирских поездов, следующих из центральной части России в южные регионы. История оказалась «на радость» и России, и Украине - а в первую очередь пассажирам, которым прежний маршрут казался весьма тревожным.

Раньше им было «жутковато»
фото: odpublic.net

Более 60 пар составов, следующих в том числе в популярных «курортных» направлениях, на участке Журавка-Миллерово, теперь будут делать небольшую дугу. Это не сильно увеличит длину самой дороги, но заметно повысит безопасность пассажиров и грузов, а также даст дополнительную экономическую подпитку населенным пунктам, через которые проходит новый участок.

Напомним, функционировавший ранее участок железной дороги, которая связывает центральный регион России с южным, проходил через территорию Луганской области на протяжении 37 км. Вопрос о необходимости перевести проход наших поездов с украинской территории на российскую остро встал в 2014 году. Строительством нового участка занималась 39-я отдельная железнодорожная бригада Минобороны. И справились военные с этой задачей в кратчайшие сроки.

Первыми в этом году дорогу в обход Украины «обкатали» товарные поезда, после этого были запущены несколько пассажирских маршрутов, следующих из Москвы и Санкт-Петербурга в Кисловодск, Анапу, Назрань, Новороссийск, Адлер и в обратном направлении — те, что не имели остановок на старой железнодорожной линии. Потом по новому участку пошли грузы — стройматериалы, железная руда, зерно.

А теперь и все поезда, следующие в направлении Черноморского побережья и Северного Кавказа, пошли через новую ветку. Ее протяженность 137 километров и она длиннее прежнего участка дороги, проходившего через Украину всего на 30 километров. Теперь маршрут проходит по территории Воронежской и Ростовской областей, делая «отворот» перед Украиной от станции Журавки и возвращаясь обратно на маршрут у станции Миллерово.

Что дал его запуск?

Министр обороны Сергей Шойгу, награждая командование бригады, которая строила новый участок, отмечал, что «он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны».

Другой министр, транспорта, Максим Соколов подчеркивал, что отведение путей на нашу территорию обеспечит России независимость от прохождения границы соседней Украины, раздираемой гражданской войной и политическими кризисами.

Участок пути, который пролегал через территорию Украины, многие наши поезда проходили без остановки, дважды пересекая границу между Россией и Украиной. Пассажиры порой даже и не замечали своего нахождения в соседнем государстве. Но были и такие, кого это очень пугало. Свои переживания люди выкладывали на пассажирских форумах.

«У нас пропала путёвка в Ростовскую область, на Азовское море. Я не рискнула отправить туда ребёнка», - писала испуганная мать.

«Только что посмотрела маршрут, мы собираемся ехать на 28-часовом, показывает маршрут через Украину, чё-то я очкую», - опасалась другая отпускница.

Судя по рассказам путников, приобретая билеты на южные поезда, многие тревожились, что им предстоит проходить опасные участки. А в кассах их нередко вводили в заблуждение, обещая, что поезд будет ехать исключительно по российской территории. А потом они были разочарованы и напуганы.

«Все поезда ростовского направления идут около 30 км по Украине, по Луганской области. Я сама ехала недавно в Анапу на поезде 012, была очень удивлена, когда меня поприветствовали в роуминге посреди дороги. Залезла в навигацию на телефоне, оказалось, мы едем «по Украине». Стало жутковато, честно», - рассказывала на форуме пассажиров одна из путешественниц.

Больше такого не будет — дорога на участке Журавка-Миллерово проходит теперь на расстоянии от 5 до 25 километров от границы.

Новая линия также важна для экономического развития России. Она стала частью скоростного хода, который сейчас соединяет центральную часть страны с Черноморским побережье. Ожидается, что летом здесь будут курсировать до 190 составов, большая часть которых — пассажирские. А в дальнейшем этот ход соединят и с Крымом через Керченский мост, железнодорожную часть которого планируют запустить в эксплуатацию к концу 2019 года.

К тому же, теперь не нужно платить аренду Украине, как за транспортный узел - станцию Зориновка, которая находится на старом участке дороги - так и за само железнодорожное полотно.

Кстати, то, что на Украине с радостью восприняли новость о пуске наших поездов в обход, выглядит несколько лукаво. Ведь по подсчетам экспертов, прямые доходы Незалежной от движения российских поездов по этому участку составляли более 200 миллионов долларов в год. И это если не считать доходы, которые получало и местное население — все, начиная от обходчиков путей до таможенников, что работали на этом «аппендиксе».

При этом строительство нового пути обошлось нам в 55 млрд рублей. И теперь здесь появились и развиваются свои, российские станции. И зарабатывать здесь будут уже наши соотечественники. Так, например, на станции Зайцевка Воронежской области, которая расположена в 25 километрах от станции Журавка, отмечают многократное увеличение количества проходящих железнодорожных составов. Через Зайцевку грузовые поезда пошли в конце сентября. Здесь в связи с устройством обходного пути, были отстроены 2-этажный вокзал и вертолетная площадка.

К тому же время, затраченное теперь в пути, как уже подсчитали эксперты, не станет больше. Как прокомментировал RT вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, "Новые участки — это скоростные линии, дополнительные станции, комфорт. Увеличится скорость прохождения, будет меньше неудобств».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру