Зачем в России вводят новые дорожные знаки

Указатели судьбы

20.12.2017 в 17:37, просмотров: 2978

Большинство новых указателей, которые с недавнего времени введены в обращение на дорогах страны, при ближайшем рассмотрении оказались многократными повторами уже существующих и, скорее всего, будут путать водителя, нежели помогать ему.

Зачем в России вводят новые дорожные знаки

Для тех, кто еще не знает об очередном дорожном нормотворчестве, скажем, что на днях Росстандарт ввел в действие более 70 штук новых знаков. Символично, что из них порядка тридцати посвящены разным аспектам парковки, а еще около тридцати — всевозможным вариантам указаний для движения по полосам и направлениям.

Немногие действительно полезные новые знаки.

Несмотря на то что практически все «знаковые» новинки по большому счету лишь дублируют и «разжевывают» действие ранее применявшихся дорожных знаков, нам потребовалось несколько дней на их осмысление. Причем большую часть времени мы убили на попытки дать ответ на единственный вопрос: зачем было городить этот огород? Ведь, если разобраться, по-настоящему полезными можно назвать не более пяти нововведений.

Многочисленные «знаковые» вариации на тему парковок скорее дезориентируют водителя, чем помогут ему.

Среди них, например, «стрелочка», разрешающая поворачивать на перекрестке направо даже при красном сигнале светофора — если при этом не мешаешь пешеходам. Или предупреждающий знак, что впереди узкое место, где может припарковаться машина лишь с определенной шириной кузова. К оправданным «новеллам» в системе дорожных знаков можно отнести также табличку, которая указывает период действия знака в зависимости от времени года или погодных условий. Это давно пора. В той же Европе подобные «напоминалки» действуют уже несколько десятилетий, а до наших дорожных деятелей «доперло» только сейчас.

Так водителей будут информировать о диагональных пешеходных переходах.

А к прочим свеженьким дорожным знакам — сплошные вопросы! Например, теперь в стандарте будет аж два вида знаков, означающих одно и то же — «платная парковка». Остался и старый знак (буква Р с тремя маленькими кружочками, в которые вписаны цифры 10–15–20), и появился новый — вместо Р на нем красуется символ российской валюты. Также будет два разных знака, обозначающих «стоянку под углом к проезжей части». На одном машинки нарисованы в проекции «сверху», а на другом — «сбоку». Дублирующие «жестянки» теперь также и у «парковки с частичным заездом на тротуар», у «парковки с полным заездом на тротуар» и «парковки перпендикулярно тротуару».

Знаки направления размещения парковки должны помочь в поисках стоянки для машины.

Порадовал знак диагонального пешеходного перехода на перекрестке — фигурка человека с отходящими от нее стрелочками. Если заранее не узнать, что он подразумевает, можно подумать, что знак требует разорвать на части первого встречного прохожего.

Умиляют также появившиеся вариации знаков разрешения или запрета парковки, которые действуют не там, где установлены, а «за углом» или «на перпендикулярной улице». А как вам знак «парковка во дворе за углом»? Может, для кого-то и полезно, но зачем мне, к примеру, знать, что на перпендикулярной улице парковка запрещена вовсе? Тогда уж давайте идти до логического конца и вводить знаки типа «платная парковка в соседнем районе» или «парковка запрещена через два квартала». А почему нет? На самом деле это просто не требуется: когда доеду до места, тогда и увижу соответствующие запреты-ограничения.

Что означают эти знаки — нормальному человеку понять невозможно. А они между тем определяют границы зон, в которых стоянка и остановка запрещены.

Заметим, кстати, что новые знаки вводятся на фоне кампании по уменьшению их размера. Это что, органические части глобального плана по запутыванию водителя? Чтобы затем штрафовать за невольные нарушения?

Отдельно «порадовали» новейшие знаки движения по полосам. Их будут вешать, видимо, на перекрестках. Увидев перед собой один из подобных «стрелочных букетов» — когда из одной стрелочки вырастает сразу четыре, причем каждая по-своему изогнута и «смотрит» в свою сторону света, лучше постараться немедленно «развидеть» это. И смотреть, куда едешь непосредственно, без таких аварийно опасных подсказочек. Машина точно целее будет.

Редкий водитель, следуя со скоростью потока по оживленным магистралям, разберется в этих «подсказках».

А еще свежий «стандарт Росстандарта» вводит новый знак «глухие пешеходы» — белый круг с тремя черными кружками внутри него. Очень нужное нововведение, не поспоришь! Однако расставлять такие предупреждения нужно не только в местах, где могут появляться люди с нарушениями слуха, а через каждые 50 метров — на всех улицах всех населенных пунктов страны. В особенности в больших городах. Просто потому, что у нас большинство совершенно здоровых «пешиков» по мере приближения к проезжей части не только резко глохнут, но и слепнут, не обращая внимания на происходящее на дороге. А многие из них, для верности видимо, еще и напяливают на голову капюшоны, втыкают в уши наушники от плеера или смартфона и, не глядя по сторонам, бросаются наперерез едущим машинам. О повсеместном наличии таких вот «кеглей»-самоубийц нелишне будет напоминать всем, кто сидит за рулем, — хотя бы и с помощью знака «глухие пешеходы»...

Новые знаки «Направление движения для общественного транспорта» помогут другим участникам движения случайно не выскочить на «выделенку».

...А подводя итог «знакового» нормотворчества, хочется заметить, что, по мнению подавляющего числа экспертов, занимающихся обучением-переобучением водителей, среднестатистический «рулевой» забывает о том, что означает та или иная дорожная «указивка», чуть ли не на следующий день после сдачи экзаменов в ГИБДД. И в лучшем случае помнит только такие жизненно важные, как «въезд запрещен», «уступи дорогу» и «одностороннее движение». Ну и — в случаях с мегаполисами — «движение общественного транспорта». А их, слава богу, наши транспортные чиновники серьезно «апгрейдить» не стали.



Партнеры