Люди, измученные безвылазным сидением дома, падением доходов, страхом за свое здоровье, неопределенностью и тревожностью будущего вопрошают — доколе? Каждый новый день подкидывает новые поводы для переживаний. Неужели этим летом мы останемся без моря? И, возможно, даже без леса? Неужели все эти сарафаны и летние платья так и не будут носиться? Неужели международное сообщение восстановится через год, а то и позже? Сколько еще сидеть дома и видеть мир только из окна?
Кого-то мучат другие вопросы: что будет, если я подхвачу заразу? Или моя мать, или мой ребенок? Выздоровеем ли мы? А если вдруг настигнет другая болезнь — как тогда лечиться, найду ли нужные лекарства, будут ли места в больницах?
Другие не могут уснуть, волнуясь за бизнес. Если моя фирма не откроется через месяц – все, кранты. И чем тогда кормить семью? Столько было планов, столько денег вложено в их реализацию, и вот теперь все это псу под хвост…
Всем нам сейчас очень трудно. Но все же мы знаем, что рано или поздно эпидемия закончится и мы выйдем из нее, изрядно потрепанные, но живые. Главное, сохранить себя и свое здоровье, а потом все вернется на круги своя — будут и моря, и леса, и платья. И бизнес либо восстановится, либо начнется с нуля, но это тоже ничего, ведь руки целы, ноги целы, голова на плечах осталась, так что все еще будет, все еще возможно.
Но сейчас я все чаще думают о том, что испытывают люди, для которых мир переворачивается раз и навсегда, и вовсе не в связи с коронавирусом. Вот жил человек, строил планы, собирался лететь на море, покупать машину, хотел развивать бизнес — и вдруг болезнь. Не ковид – другая, более серьезная и опасная. Она начинает разрушать человека изнутри, а вместе с ним и его планы. Не будет больше ни моря, ни машины, ни бизнеса. Будут страдания, лекарства, врачи и мысли лишь о том, как облегчить свое состояние. И внешний мир сузится до размеров окна. И не на время карантина – навсегда.
Таких людей гораздо больше, чем мы привыкли думать. Да, я о тяжелых инвалидах. Я всегда знала о них, много писала об их жизни – но лишь сейчас представила себе наяву то, с чем они сталкиваются. Сейчас, когда испытала на себе лишь одну стотысячную часть их проблем.
Только сейчас я поняла, какие мужество, воля и великодушие нужны этим людям, чтобы взять себя в руки, не раскиснуть, не озлобиться на весь мир, найти силы жить в новых условиях, взяться за новое дело, открыть для себя новые радости в новых безрадостных обстоятельствах. Мы сегодня тоскуем о морях и кораллах всем скопом, жизнь, которую мы вели раньше, теперь недоступна всем и каждому, и от этой мысли, согласитесь, становится как-то легче. Знать же, что в то время как твоя прежняя жизнь завершена, остальные наслаждаются всеми ее волшебными проявлениями – гораздо труднее.
Хочется, чтобы обо всем этом задумались те, кто, к примеру, возражает против установки пандусов в подъездах или присутствия маленьких инвалидов в школах с обычными детьми. Очень надеюсь, что подобные мысли придут и в головы тех, кто сочиняет законы и распределяет бюджеты. Было бы очень хорошо, если б вся эта история с коронавирусом принесла нам не только неприятности и проблемы, но и научила чему-то.
Лично я свой первый урок из нее уже извлекла.
Читайте также: Правда о Китае после коронавируса позволила делать прогноз для России