«Трупы афганцы подбросили»: житель рассказал, почему туркмены не болеют Covid-19

ВОЗ и ныне там

Туркменистан официально заявил, что готов принять комиссию Всемирной организации здравоохранения, так как скрывать ему нечего: никаких зараженных на территории нейтрального государства действительно нет. Пока комиссия ВОЗ собирается в путь, корреспондент «МК» пообщался с жителями Туркменабата (бывший Чарджоу) и выяснил, что говорят про коронавирус в туркменском народе.

ВОЗ и ныне там

Напомним: ВОЗ пока не может объяснить, почему отдельные точки на карте мира оказались недосягаемыми для захватившего планету COVID-19 (на 10 мая таких стран 19, 3 в Азии, 1 в Африке, 13 в Океании и 2 в западном полушарии).

ВОЗ изучает этот феномен, направляя в государства, декларирующие свою неуязвимость для коронавируса, свои делегации, которым, увы, случается развенчивать мифы. Так, до 30 апреля Таджикистан отрицал наличие на своей территории зараженных в принципе, но прибывшая 1 мая комиссия за неделю работы выявила 460 больных, 12 из которых скончались.

Следующим этапом проверки планировался Туркменистан, но приглашения, без которого комиссия явиться не может, оттуда все не поступало. И вот, наконец, 8 мая, накануне широкого празднования Ашхабадом Дня Победы, глава МИД Туркменистана Рашид Мередов заявил, что республика готова принять миссию ВОЗ.

Моему собеседнику Сердару 49 лет, он родился и вырос в городе Туркенабате, когда тот еще назывался Чарджоу. Респондент попросил изменить его имя, а в разговоре тщательно избегает слов «коронавирус» и его синонимов – это с начала апреля в Туркменистане запрещено на государственном уровне.

- Правда, что у вас во всей стане ни единый человек не заболел?

- Конечно! А те пять трупов нам афганцы через границу подбросили.

- Какие пять трупов?!

- Их выловили в Амударье с признаками болезни, которой у нас нет. А значит, они не наши, а с афганской стороны приплыли. У них же там столько заболевших, что даже тюрьмы распустили. Может, эти пятеро к нам пытались переплыть и утонули. А может, их уже мертвыми нам подкинули нарочно, чтобы воду отравить.

- У вас об этом сообщалось?

- Нет, но все знают, детишкам запрещают купаться.

- А что в народе думают, почему у вас никто не заболел? Неужели и впрямь благодаря пресловутой траве «гарамлы», которой ваш президент велел дважды в день все помещения окуривать?

- У нас эту траву называют исвент, она и правда волшебная. Ею обычно женихи окуриваются перед первой брачной ночью для мужской силы. А женщины дымом исвента защищают себя и детей от сглаза, снимают порчу и отваживают врагов. Исвент - хорошая трава!

- Чудесно, но как она справляется с болезнью, охватившей весь мир?!

- Как-то справляется, раз подорожала в 5 раз. До объявления президента пучок исвента на базаре стоил 1 манат, а теперь 5. А это для простого человека не маленькие деньги. 

- А зачем вашему городу обсерватор, если у вас нет больных?

- Это для иностранцев. Там китайцы, афганцы, иранцы. Это такой большой палаточный лагерь. Но я своими глазами никогда его не видел, мы туда не ходим. И там все огорожено.

- То есть, ваша жизнь вообще не изменилась?

- Моя – нет. С тех пор, как вернули на ТВ чемпионат страны по футболу. Его на время приостанавливали, но теперь опять показывают. Говорят, на въезде в Ашхабад блокпосты и всем температуру измеряют. Но у меня машины нет, да и в столицу я не езжу. Тетя у меня в столице есть, звонит иногда. Говорит, что у них там остановки автобусные шампунем моют. А 9 мая был салют, мы его по телевизору смотрели.

Тем временем официальные источники в Туркменистане подтверждают, что общественная и светская жизнь в республике не останавливалась весь апрель. Так 9 апреля состоялся велопробег в честь дня здоровья, 19 апреля возобновился чемпионат по футболу на стадионах со зрителями, 26 апреля в стране с традиционным размахом отметили День туркменского скакуна, в ходе которого делегации от регионов по традиции вручают президенту своих лучших коней. 9 мая президент Туркменистана принял военный парад, а вечером над страной прогремели праздничные салюты.

При этом, по словам главы туркменского представительства ВОЗ Паулины Карвовска, «Туркменистан принял очень серьезные меры по санитарной защите своей территории, и как другие страны, серьезно подходит к этой проблеме».

Представитель ВОЗ в Ашхабаде заявила, что с самых первых сообщений о новом вирусе Ашхабад начал работу с принятия решений на самом высоком уровне, чтобы не допустить проникновения вируса на свою территорию, а правительство и министерство здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана с полной ответственностью ведут эту работу.

Читайте также: "На Украине откроют кафе и музеи, но транспорт не пустят"

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру