В России появилась проблема новогодних елок: родители поделились опасениями

Сетуют на эпидемиологические ограничения

Московские театры и концертные залы уже вовсю готовятся к детским ёлкам – актеры репетируют представления, а сайты по продаже билетов пестрят новогодними предложениями на любой вкус. Однако родители проявлять активность не спешат. Если в допандемийные годы папы и мамы начинали бронировать билеты на ёлки уже в октябре, то в этом сезоне большинство сомневается: а вдруг снова всё отменят?

Сетуют на эпидемиологические ограничения

– Пока что ёлками не особо интересуются, – поделился с «МК» сотрудник колл-центра одной из ведущих компаний по продаже билетов. – В основном делают заказы на взрослые спектакли и концерты.

– У нас спрос на ёлки пошел с начала этого месяца, но это касается только единичных частных заказов, а не корпоративных. Организации в сравнении с прошлым годом билеты практически не бронируют. Наверное, опасаются делать это заранее, – поделились в другой компании.

Если попытаться забронировать билеты в режиме онлайн, можно увидеть, что на новогодние представления в популярные театры и концертные залы – даже на главные ёлки страны, большая часть мест еще свободна. Доступны и самые дорогие билеты, и бюджетные – по 500-600 рублей. И это несмотря на то, что большинство компаний, отменив свои ёлки в прошлом году, перенесли их на сезон 2021/22.

– Мы предлагаем детям тот самый новогодний спектакль, который не смогли показать в прошлом году, – рассказывает кассир, продающий билеты в храм Христа Спасителя. – Зрителям, купившим билеты прошлой зимой, предложили перенос даты. В этом году родители покупают билеты реже. И мы их прекрасно понимаем, ведь постановления о мерах по ковиду меняются чуть ли не каждый месяц, люди боятся рисковать. Все ждут, что будет перед Новым годом.

Похожая ситуация в крупной компании, специализирующейся на детских цирковых шоу.

– Билеты на ёлки у нас покупают, но реже стали делать это заранее. Многие концерты и спектакли по всей стране переносились, и сейчас зрители приобретают билеты в основном ближе к дате мероприятия, – пояснила режиссер компании Виктория Шевчук. – Сейчас мы готовим новые сказочные шоу. И все, кто не смог попасть к нам в прошлом году, могут обменять билеты на будущие даты, указав в специальной форме на нашем сайте номер прошлого заказа и дату спектакля, который был отменен. Очень ждём встречи с любимыми зрителями!

Рассчитывая, что родители детишек активизируются в декабре, цирковая компания даже увеличила число представлений, предложив их по три-четыре в день.

– Зрители часто интересуются условиями, на которых будут пускать в зал. Мы сразу предупреждаем, что многие компании потребуют от взрослых зрителей предъявить на входе QR-код, а где-то существует особая рассадка в зале – например в шахматном порядке или два через два, – пояснила сотрудница популярного сайта-посредника по продаже билетов.

Понятно, что некоторые театры и концертные залы будут требовать от зрителей QR-код лишь формально, опасаясь потери прибыли. Например, в одном из театров, куда мы позвонили под видом не вакцинированных клиентов, кассир так и сказала: «Если у вас нет прививки, пусть вам кто-то из знакомых скинет по вотсапу свой код. Покажете на входе с телефона – и вас пропустят. Вы же понимаете, что никто не будет его считывать и проверять ваши данные!».

В других же театрах, напротив, очень серьезно относятся к мерам безопасности. Так, например, в «Театриуме» на Серпуховке, помимо QR-кода, взрослый зритель должен будет показать еще и паспорт, подтверждающий его личность, либо водительское удостоверение.

Тем, у кого нет прививки, в качестве альтернативы предлагается предъявить результат отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 72 часа до начала ёлки. Однако такой вариант практикуется не везде. Впрочем, есть предложения и для тех, кто не привит.

– От взрослых зрителей требуется QR-код, только когда речь идет о больших залах, – пояснил кассир компании, которая специализируется исключительно на билетах на детские ёлки. – Но большинство театров, с которыми мы сотрудничаем – с залами на 500, 250 и даже 70 мест. Там вообще никакие коды не нужны.

Пока театры ждут активности от родителей, сами папы и мамы пребывают в замешательстве.

– Раньше я покупал билеты на ёлки уже в начале октября. Выбирал билеты на самые крутые шоу, в первый ряд партера, – говорит отец двойняшек и по совместительству бизнесмен Виталий. – Но в этом году я в нерешительности. Вроде бы и надо порадовать детей, но выбрасывать на ветер десятки тысяч все-таки жалко. А вдруг, как в прошлом году, всё отменят? Перенос дат не наш с женой вариант – каждый день расписан. Так что лучше уж в Дубай на праздники махнуть.

Бережливая многодетная мама Светлана, работающая в Московском метрополитене, тоже осторожничает.

– На елки хожу с двумя старшими детьми, и каждый раз на зимние каникулы стараюсь посетить как можно больше представлений. Но в этом году решила самостоятельно никаких билетов не покупать. Пойду только на те ёлки, которые мне предложит профсоюз – с большой скидкой.

А вот мама двоих детей Марина в вопросе с ёлками категорична:

– Ни в прошлом году, ни в этом мы никакие массовые мероприятия с детьми вообще не посещаем. Считаю, что в нынешней ситуации это опасно!

Большинство же из опрошенных «МК» родителей все-таки готовы рассмотреть вариант с покупкой билетов на ёлки, но только если это будут именно «горячие» билеты.

Московские театральные компании не сдаются и верят, что все ёлки состоятся. Повторения прошлогодней истории не хочется ни родителям, ни детям, ни актерам, для которых участие в новогодней кампании – огромное финансовое подспорье.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28663 от 11 ноября 2021

Заголовок в газете: Станем мы в масочках в дружный хоровод

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру