...Пуще неволи

Новый закон об охоте – «для кучки богатых маньяков»

Вчера центр Москвы был залит кровью. Пролил ее (правда, из бутылок и ненастоящую) новый закон об охоте. Защитники прав животных, вышедшие на митинг, уверены — если Госдума примет предложенный закон, наши леса захлебнутся в крови. Уже настоящей.

На белом полотне, среди капканов, ножей и пневматических пуль, распластался трупик зайца. Рядом примостился олененок с полными боли и животного страха глазами. А над ними, довольно потрясая ружьем, стоит улыбающийся мужчина в охотничьей шапке. Пока это – лишь антураж, декорации, и животные здесь игрушечные. Но проблема самая что ни на есть настоящая. Федеральный закон, который прошел в Госдуме первое чтение, защитников прав животных разозлил и возмутил не на шутку.

— Принимаемый закон допускает охоту в особо охраняемых территориях, то есть заповедниках, национальных парках! Разрешает добычу беременных или самок с детенышами, и даже самих детенышей! По этому закону, пневматика, холодное оружие и капканы отвечают «требованиям гуманности»! — не может сдержать эмоций один из организаторов митинга Константин Сабинин. В законе, по словам защитников прав животных, нет ни слова и о запрете транспорта на охоте. Недавние истории с вертолетными охотами все помнят? Если проект ФЗ все-таки примет Госдума, то, за что «прославился» на всю страну Алтайский край, может перестать быть преступлением. «Закон написан для кучки олигархов, которые хотят беспрепятственно измываться над животными в свое удовольствие. Это просто закон о рае для маньяков», — горячится Собинин. К слову, многие охотники с ним вполне согласны. «Я сам занимаюсь охотой уже много лет, — делится Виктор, случайный прохожий, заметивший плакаты. — Но представить, чтобы медвежат в берлоге стрелять? Это уже самое настоящее зверство».

Писателем, подарившими миру новый охотничий бестселлер, стало Министерство сельского хозяйства. Этот факт у многих вызвал недоумение: почему не Минприроды, которое, по логике вещей, и должно решать эти вопросы? Охотники, вместе с охотхозяйством страны, у нас до сих пор остаются парии. Эту сферу не раз футболили между министерствами. Сейчас они в Минсельхозе —ведомстве Елены Скрынник, которая недавно распорядилась слить в их рабочем экстазе с департаментом лесного хозяйства. Правда, авторство принадлежит не только Минсельхозу — в написании «зверского» документа принял участие и… Всемирный фонд дикой природы. Это правозащитники раскопали совершенно случайно, попросив через министерство связаться с разработчиками. Каково же было удивление, когда в списке авторов закона обнаружился один из идеологов WWF. «Убийства беременных самок и детенышей, получается, защитники животных одобрили», — разводят в растерянности руками участники митинга. «Оборотни от природы!», — зло бросает молодой парень с плакатом.

Стоит заметить, что время принятия закона в Госдуме подобрали очень грамотно. Если у законодателей стояла цель без лишнего шума протащить документ через все необходимые процедуры и быстренько слепить ФЗ, то лучшего времени и придумать нельзя: лето традиционно мертвый сезон по всем административным показателям. Да и общественность если и возмутится, то вяло – кому охота бороться за права каких-то там животных посреди отпуска? «До Госдумы этот кровавый закон мгновенно довели, а закон о защите прав животных девять лет не принимали, а потом и вовсе сняли с рассмотрения», — заявляет Собинин.

Сейчас документ дорабатывается в кулуарах Думы. Борцы за права животных пытаются принимать меры, чтобы не допустить превращения охоты в кровавую узаконенную вакханалию. Письма к президенту Медведеву, главе кабмина Путину, спикеру Госдумы Грызлову уже направлены. Момент истины настанет на следующей неделе — именно тогда состоится второе чтение закона в Госдуме.

Между тем, в Департементе лесного и охотничьего хозяйства заверили – ничего зверского в законе об охоте нет. По словам представителя Минсельхоза, в национальных парках охота возможна и сегодня – в том случае, если имеется специальное на то разрешение. «Некоторые парки и заповедники имеют специальные лицензии на содержание охотничьего хозяйства. Никаких новшеств здесь нет», - подчеркнул собеседник «МК». Что касается использования транспорта во время охоты, то это, по словам сотрудника министерства, «не предмет данного закона и будет регулироваться подзаконными актами». А капканы, пневматика, огнестрельное оружие используются и сегодня. Другое дело, что оружие, согласно закону, должно отвечать требованиям гуманности. Которых у нас в стране… просто нет. То есть, получается, отвечать-то оружие должно, но вот каким критериям – неизвестно. Резать ли горло редкой животине или просто «гуманно» пристрелить, в общем-то, по словам чиновника, дело общечеловеческой морали и этичного отношения к животным. «Мы ратифицировали договор с Европой и гуманном отлове животных. Так что упрекать нас в негуманности не стоит», — добавил чиновник. Четких критериев, однако, после этого так и не появилось. А вот беременных самок и детенышей убивать все-таки не разрешат, уверяет Минсельхоз.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру