У светских - собственная гордость!

Как Плющенко и Рудковская возомнили себя Россией

Как Плющенко и Рудковская возомнили себя Россией
В Ванкувере на Олимпиаде фигуристу Евгению Плющенко не дали “золото”. Плющенко обиделся и сказал своей жене Яне Рудковской следующее: “Мир фигурного катания остановился”.

Что касается самой Рудковской, известной бизнесвумен, обладательницы приза “Бриллиантовая шпилька” как лучшая блондинка страны, то она была более воинственна и потребовала защитить своего мужа такими словами: “Мы могущественная мощная держава и должны защитить наших спортсменов”.

Известно, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Абсолютные герои российского гламура Плющенко и Рудковская обиделись на мировой спорт и предлагают с ним разобраться. Ведь обидели не просто спортсмена, но и ведущего всевозможных телепроектов, героя всевозможных “Звезд на льду” и члена многочисленных жюри.

Евгений Плющенко — выдающийся спортсмен, с этим никто не спорит. Но он, похоже, уверился в том, что просто не может проиграть. И теперь он и его окружение искренне видят в проигрыше мировой заговор. И считают, что если лично он проиграл, то фигурное катание закончилось.

Это напоминает известную шутку, как один поэт написал стихотворение о любви и сказал издателю, что этим стихотворением он “закрыл тему”. Однако Плющенко не заметил, что его просто использовали в собственной стране, сделав национально-гламурным героем и символом непогрешимости.

Государство делало это, потому что ему необходимы герои. Отличный продюсер-жена Рудковская делала это по любви и по профессии.

Однако вопрос “а что будет, если я проиграю?” должен был задать себе сам Плющенко.

Он должен был вспомнить Турин и то, что кто-то там был вторым, а сам Плющенко стал первым, потому что так решили судьи.

А сейчас они решили иначе.

И то, что его прыжок в четыре оборота — это, конечно, замечательная вещь, но, наверное, не только из него состоит фигурное катание. Во всяком случае, судьи могут так посчитать. И что за границами собственной страны умение делать этот прыжок и требовать за него “золото” может восприниматься как требование СССР к миру признавать себя свехдержавой, потому что она делает большие атомные бомбы, но при этом не умеет делать удобную соковыжималку или нормальный автомобиль.

Но в наше время это уже не проходит.

В требованиях г-жи Рудковской к стране “разобраться” с судьями нет ничего удивительного. Вспомним любые масштабные телепроекты госканалов, в том числе те, в которых активно участвовала сама г-жа Рудковская. Какой-то артист плохо катается на льду — трибуны истошно размахивают флагами России. Певец поет на сцене — флаги России тычут в камеру.

Нет, это не Плющенко делал четверной прыжок — это сама великая Россия давала возможность миру насладиться ее спортивным величием. И сейчас обидели не Плющенко, а оскорбили саму Россию, так что надо “разобраться”.

Говорят, что от удач кружится голова, и, как кажется, гламурные телеидолы вдруг подумали, что у них все схвачено не только в России.

Однако мир устроен иначе, и о крутизне Плющенко и Рудковской, которые к своему индивидуальному проигрышу хотят подстегнуть целую страну, за ее пределами знают немного. Там живут по своим правилам, в которые, как неожиданно выясняется, наши фигуристы плохо вписываются, причем совсем по другим вещам.

“Это мужское фигурное катание, а не балет на льду!” — сказал Плющенко о катании победителя, что, естественно, было истолковано как намек на его сексуальную ориентацию. Все возмутились, ибо в мире принято толерантно относится к любым меньшинствам.

Чемпионы мира Оксана Домнина и Максим Шабалин для своего номера оделись в костюмы аборигенов. Но их номер увидели настоящие аборигены в Австралии и возмущенно заявили, что “наш танец, наша церемония, наш образ, а главное, то, как все это изображается, — являются для австралийских аборигенов священными”. Конечно, откуда Домнина и Шабалин могли знать об австралийских аборигенах? Ответ прост — надо знать. Или хотя бы предположить, что если ты что-то такое на себя нацепляешь на Олимпиаду, то это покажут на всю планету и кто-то может обидеться.

Но российская победа куется за высоким забором российской ментальности, где можно говорить слова, которые могут быть истолкованы как неприятие меньшинств и разукрашиваться под аборигенов. Которые, как выясняется, существуют.

А в довершение требовать от государства разобраться.

Последнее особенно смешно, ибо Олимпиада — это соревнование спортсменов, которые к государству не имеют никакого отношения.

По-моему, один из членов судейской бригады сказал про стиль катания Плющенко, что “он как будто из 80-х годов”.

Не могу с ним согласиться. Евгений Плющенко — блистательный спортсмен, техничный и артистичный в той мере, в которой ему это позволяет его индивидуальность.

Но что действительно “из 80-х” — так это реакция на проигрыш.

Не думаю, однако, что он бы так реагировал сам по себе, ибо мне Евгений кажется человеком мужественным, способным спокойно перенести любое поражение и трудности.

Но есть его гламурное окружение, которое смешивает личное и государственное.

И есть государство, которое использует спорт, накачивая его пропагандой. И спорт превращается в последнее спасение от собственных экономических и политических неудач, в последнее прибежище патриотизма, подменяя победу спортсмена победой всей страны, а его проигрыш — проигрышем всего народа.

Но это ложь, и ОМОН вводить в Ванкувер не нужно.

Потому что проиграл только лично Плющенко и окружающий его гламур.

К огромной стране это не имеет никакого отношения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру