Тезисы российских протестантов

К каким выводам пришел Собор евангельских церквей?

В распоряжении “МК” оказались тезисы прошедшего недавно Собора российских евангельских церквей. Российские протестанты с легкой руки доморощенных сектоборцев причислены к так называемым нетрадиционным церквям… Интересно посмотреть — как сами протестанты оценивают стоящие перед ними задачи и какие препятствия они видят на этом пути.
К каким выводам пришел Собор евангельских церквей?

Российских протестантов беспокоит ослабление связей с церквями в ближнем зарубежье и потребительское отношение к западным протестантам, которые многократно помогали не только единоверцам в РФ, но и православным: “...Наблюдается постепенное отдаление российских евангельских церквей от русскоязычных церквей в других странах бывшего СССР. Отчасти это результат нашего собственного невежества и страха, отчасти — сознательных усилий тех, кто опасается единства русскоязычного евангельского движения.

Во многом на эти отношения влияют политические события (особенно это касается Украины, Грузии и стран Балтии). К нашим братьям, эмигрировавшим на Запад, к церквям, ими там образованным, многие из нас относятся с недоверием, а иногда и с презрением. И в то же время как к донорам, непременно обязанным оказывать спонсорскую поддержку нашим местным инициативам”.

Доказывая абсурдность утверждений сектоборцев о нетрадиционности протестантизма в России, соборяне призывают: “Нам предстоит показать укорененность российского евангельского движения в русской истории, а также — единство всего русскоязычного евангельского христианства. И именно с этих позиций вести братский диалог”.

Противопоставляя маргинальность и инаковость, авторы тезисов призывают собратьев по вере противостоять стремлению властей в некоторых регионах загнать протестантов в гетто: “Быть маргиналом — значит быть с краю, на обочине. Инаковость же предполагает, что мир в вас вслушивается, даже если ненавидит вас. Не только признает за вами право на существование, но даже вынужден с вами считаться и как-то подстраиваться. Инаковость позволяет транслировать вашу позицию в мир, заквашивая его. Нам важно преодолеть исторически доставшуюся нам маргинальность, дабы показать, что есть иной образ жизни, иной способ поклонения Богу, иная модель Церкви, а значит, иная Россия”.

Принято считать, что соборность на протяжении веков сохранила только Русская православная церковь. На деле же недавний Поместный собор РПЦ, единственный за прошедшие 18 лет, окончательно разрушил эти иллюзии славянофилов. Прошедший собор даже не коснулся ни одной из животрепещущих тем, стоящих сегодня перед РПЦ. Собор российских протестантов продемонстрировал их открытость и способность к принятию соборных решений: “...Собор нужно с самого начала делать именно общеевангельским (всеевангельским). Несмотря на то что костяк собора 2010 года составляют служители одного из евангельских союзов, собор не должен быть органом одного союза или одной деноминации. Он должен стать местом встречи, молитвы и пророческого поиска представителей всего евангельского движения, и мы, участники первого собора, должны положить этому крепкое основание.

Мы полагаем, что собор должен быть ежегодным и проходить на неделе, предшествующей славной Пятидесятнице — дню Церкви Христовой. Тем самым мы напрямую свяжем современный Евангельский собор с новозаветным событием, когда апостолы накануне Пятидесятницы в течение нескольких дней были вместе в молитве, общении и обсуждении вопросов становления Начальной Церкви”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру