В России завершается год сайгака

В 2010-м учителям давали звания, а зарплаты так и не повысили

Подходит к концу Год учителя — тот самый год, который обещал дать педагогам если не лучшее настоящее, то хотя бы твердую надежду на светлое будущее. Что получилось, а что не срослось? “МК” опросил педагогов из разных регионов России.

В 2010-м учителям давали звания, а зарплаты так и не повысили

Александр Варава, учитель кадетской школы имени генерала Ермолова, город Ставрополь:

— Лично у меня в этот год появились надежды на изменения к лучшему, больше ничего. Надеюсь, что появится и дополнительное финансирование. Зарплаты как были маленькими, так и остаются. Хотя есть мнение, что в образование деньги идут, однако до нас они пока не дошли. Зато при всех минусах мы продолжаем работать, реализовывать задуманные планы. Так, например, в этом году впервые набрали два класса авиаторов. Раньше хватало сил только на один, не было детей, денег и возможностей. Кроме того, школа начала следить за здоровьем наших учеников. Педколлектив удивляло общее состояние ребят, у всех хронические болезни. Школа закупила оборудование для диагностики, теперь мы сами в силах мониторить здоровье детей. За это большое спасибо городской администрации.

Людмила Ярантаева, учитель русского языка и литературы лицея №1, город Волгоград:

— Хороший год, мне понравился. Сначала мне дали звание заслуженного, потом народного учителя. Меня выбирали все горожане, и хотя это нескромно, но я стала любимым учителем. Было приятно получить такую награду. А после я стала учителем года, за что подарили машину. Не могу не вспомнить и про памятник учителю. Поставили в честь нас, строгий такой, но душевный. Теперь к нему ходят желания загадывать.

Но не все так позитивно, как кажется. Зарплаты остаются маленькими. Хотя Волгограду еще грех жаловаться, здесь средняя учительская зарплата примерно 13 100 рублей, а где-то вообще 6000.

Светлана Семенова, учитель биологии школы №567, город Санкт-Петербург:

— Наконец-то создали ботанический сад — экспериментальную площадку. Там дети могут проводить исследования, делать лабораторные работы. Деревья, между прочим, уже все плодоносят. Помимо этого мои ученики заняли самые высокие места по городу. Что мне еще нужно? К материальным наградам я не стремлюсь, получаю удовольствие без грамот. Хотя одну мне все же дали, самую что ни на есть высокую — от Министерства образования, подписанную Фурсенко. Наградили еще и премией от департамента. Вроде все, больше ничего нет.

Фаина Наранова, учитель, Республика Калмыкия:

— В преподавательской среде Год учителя мы называем годом сайгака, потому что оба вида вымирают. Учителя не очень хорошо живут, мало получают. Минимальная ставка в республике — 2300 рублей, не пошикуешь. Но зато спасибо за социальную поддержку. Коммунальные услуги — свет, газ и уголь — были для педагогов бесплатны.

Каждый учитель живет своими учениками, за них и радуется. Мои ребята были в “Орленке”, участвовали во множестве конкурсов, выигрывали. Так, одна моя девочка из малообеспеченной семьи получила премию Президента РФ “Поддержка талантливой молодежи”.

Александр Ребрик, воспитатель школы летной подготовки, Монино, Московская область:

— Наконец мы удостоились внимания, о нас заговорили, стали обращаться к нашим проблемам. Уже неплохо. Но я не ощутил на себе какие-то положительные моменты этого года. Зато у меня был отличный выпуск, из 91 выпускника 89 ребят поступили в высшие учебные заведения. Разве можно успех оценивать еще какими-то другими показателями? Не в деньгах счастье. Но грамоту министерства мне все же дали. Приятно, оценили.

Хочу высказать и претензии. Мне кажется, все государственные программы нацелены в основном на поддержку молодых педагогов. Думаю, что это неправильно, не надо забывать и про заслуженных, опытных людей. Ведь именно на них держится все образование.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру