Не все видели, что выделили

“МК” проверил эффект от новой полосы для общественного транспорта на Ленинградке

Открывшаяся в Москве выделенная полоса для общественного транспорта — третья по счету — в принципе призвана стать первой жесткой проверкой на прочность всей программы массового создания “выделенок”. В самом деле: первая подобная полоса открылась на Волоколамке, вторая — на проспекте Андропова. Это тяжелые в плане движения, но не “экстремальные” трассы. Другое дело — вечно забитая Ленинградка, где как раз появилась третья “выделенка”. Корреспондент “МК” проехал на автобусе по всей полосе — от площади Тверской заставы до улицы Лизы Чайкиной — и оценил эффект от новинки.

“МК” проверил эффект от новой полосы для общественного транспорта 
на Ленинградке

Сначала мы посмотрели на полосу со стороны.

10.00. Двигаюсь в общем потоке машин в сторону области. Похоже, что никто на “выделенку” не посягает. Лишь изредка замечаю припаркованные авто. Большинство из них стоят с включенной аварийкой. Автобусы и троллейбусы двигаются по своей полосе свободно. Но это утро. Что будет дальше?

13.00. Еду по Ленинградке уже в центр. Припаркованных на “выделенке” машин уже на порядок больше. И “кирпичей” что-то не вижу — запрещающий движение знак заметен только в начале “выделенки”. Как будут ориентироваться непривычные к новации автолюбители?

Ответ на этот вопрос я попытался получить вечером.

18.00. Сажусь в троллейбус № 70 в самом начале полосы, неподалеку от Белорусского вокзала. Здесь все в ажуре: специально выделенные под парковку места (они расположены на тротуаре и специально для подъезда к ним в “выделенке” сделаны разрывы) сплошь заняты. Но на самой полосе почти не видно машин. Чуть позже количество припаркованных авто начинает расти. У метро “Динамо” уже стоят вереницей бомбилы и таксисты. Почти ни у кого аварийка не включена. Чуть дальше, у Путевого дворца, припаркованных машин становится уже совсем много, а у метро “Аэропорт” метров 200 “выделенки” просто заставлено — мест на парковках нет совсем. У остановки “Улица Лизы Чайкиной” полоса для общественного транспорта заканчивается. Как и относительно беспроблемная езда для троллейбуса. Спрашиваю у водителя Александра, что он думает о новинке.

— Да правильно сделали. Легче стало ездить намного!

— А как же те машины, что все же проезжают по “выделенке”?

— Думаю, они просто не в курсе. Не привыкли еще. Потом проще будет.

У нашего эксперта Александра Шумского из Московского центра борьбы с пробками свое мнение по этому поводу.

— На проспекте Андропова выделенная полоса была официально открыта в начале года, а разметили ее за полгода до этого, — говорит он. — Однако водители часто полосу игнорируют. На Ленинградке разметку нанесли за месяц, причем не закончили еще эту работу. “Кирпичи” не везде, где надо, висят, съезды не всегда обозначены, сотрудники ГИБДД там не дежурили. Естественно, что водители целый месяц ездили по разметке до официального открытия и привыкли к тому, что за это не наказывают. К тому же “выделенка” на Ленинградке как-то странно устроена. Она идет от “Сокола” и немного не доходит до “Белорусской”. Получается, что спешащий куда-то человек должен выходить из автобуса и далее добираться самостоятельно. Неразумно, на мой взгляд. Поэтому я считаю, что идея “выделенки” свелась к формальности. Начертили, отчитались, а проблему не решили.

В Центре организации дорожного движения на ситуацию смотрят с большим оптимизмом.

— Работа по организации выделенных для общественного транспорта полос идет по всему городу, — сказали “МК” специалисты центра. — Дело это большое и сложное. Со временем водители привыкнут к этой новинке, и в Москве станет жить проще.

Что до меня, то я в итоге спокойно доехал на троллейбусе от “Белорусской” до “Сокола” за 26 минут в час пик. И считаю это неплохим результатом. Единственное, что вызывает недоумение, — малое количество пассажиров в салоне. Право слово, ради удобства столь немногих москвичей не стоило затеваться с таким проектом. Хотя, с другой стороны, еще лето. Да и многие горожане, давно махнувшие рукой на общественный транспорт, о “выделенке” пока не знают. Посмотрим, как она проявит себя осенью.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру