Пробки бы делать из этих людей

“МК” выяснил, где пешие москвичи простаивают в заторах

При слове “пробка” у среднестатистического москвича обычно возникает стойкая ассоциация — дорожный затор (о шампанском вспоминают единицы). Однако в последнее время появился еще один термин: пробки пешеходные. Причем этим летом их стало гораздо больше. Причина тому — замена асфальта на пешеходную плитку, которая идет по всему центру города. Коммунальщики объясняют, что по технологии плитку надо класть не кусками, а одновременно по всей ширине участка, поэтому асфальт снимают полностью со всей мостовой. Оставить даже узенькую тропинку для пешеходов нельзя. Поэтому они вынуждены идти по проезжей части. Сейчас, например, это можно увидеть на Садово-Кудринской в районе Филатовской больницы (на фото), а завтра — в любом другом месте, где станут менять асфальт на плитку. Где в Москве скапливаются человеческие пробки нечеловеческих размеров и что можно сделать, чтобы их уменьшить, — выяснил “МК”.

“МК” выяснил, где пешие москвичи простаивают в заторах

Сколько в Москве обитает народу, достоверно не знает никто. По официальным данным, в 2000 году в городе проживало 8,6 млн. человек, в 2002-м — уже 10,1 млн., в 2010-м — 11,5 млн. Даже по этим цифрам, не учитывающим приезжих и нелегальных мигрантов (еще плюс 4 млн. человек), прекрасно видно: население российской столицы множится не то что с каждым годом — с каждой минутой! Множатся и пешеходные пробки, концентрируясь прежде всего на станциях метро.

Замена и ремонт эскалаторов — вот одна из постоянных причин столпотворения. Многие эскалаторы отслужили свой срок, и их приходится лечить каждый день. Впрочем, сотрудники подземки признаются, что отключение эскалаторов не всегда связано с техническими работами. Иногда движущиеся лестницы простаивают по причине экономии. Да, пассажиры потеряют несколько минут, но так или иначе доберутся до места назначения, зато ресурс эскалаторов удастся продлить.

Правда, начальник Московского метрополитена Иван Беседин обещает переломить ситуацию, сделав систему управления эскалаторами более гибкой. Недавно он рассказал, что все эскалаторы работают в соответствии с утвержденным регламентом. Но все-таки включать их по максимуму нужно не только в часы пик, но и в остальное время. Достаточно, чтобы о такой необходимости дежурный у эскалатора сообщил дежурному по станции.

В часы пик переполнены почти все станции метро. Одна из самых загруженных, конечно же, “Выхино”, которая находится на самой загруженной линии — Таганско-Краснопресненской. В утренний час пик 50-метровое расстояние от автобусных остановок до вестибюля “Выхино” можно преодолевать 3–5 минут. Попав наконец на платформу, придется подождать еще столько же (а иногда и больше) — обычно удается сесть лишь в третий-четвертый поезд. Конкурирует с “Выхино” по количеству пассажиров “Комсомольская”. Но не стоит забывать, что она является пересадочной и имеет куда больше простора для передвижения.

Второе место по пассажирским пробкам занимает Замоскворецкая ветка. На ней с обеих сторон находятся сразу две станции (“Домодедовская” и “Речной вокзал”), куда прибывают пассажиры из аэропортов.

Серьезная напряженка нынче и на Сокольнической линии, которая в принципе не отличается большим потоком пассажиров. Из-за закрытой на реконструкцию станции “Парк культуры”-кольцевая и капитального ремонта эскалатора на “Комсомольской”-кольцевой пробки пришли и сюда. Толпы у эскалаторов, толпы в вагонах. Вдобавок на площади трех вокзалов снесен торговый комплекс, и людям приходится двигаться по узенькому проходу вдоль забора.

На очереди реконструкция эскалаторов на станциях “ВДНХ”, “Красные Ворота”, “Марксистская”, “Бауманская”, “Проспект Мира”-кольцевая и “Новогиреево”. Правда, точные сроки их начала и окончания не называются. Но это гарантированно означает, что всем нам придется семенить в толпе к эскалаторам шагом, который окрестили “пингвиньим”.

Правда, тут мы не одиноки. Толпы, скапливающиеся у эскалаторов, характерны для всех крупных метрополитенов мира. Недавно американцы провели исследование, какие явления раздражают всех без исключения. И оказалось, что среди прочего в перечень вошла “пингвинья” походка и пробки в метро. Образуются они, кстати, практически по тем же принципам, что и автомобильные пробки. В толпе человек ориентируется хуже, чем в обычной очереди, считают авторы исследования. И все ведут себя примерно одинаково: увидев перед собой свободный кусочек пространства, стремятся занять его. В конце концов толпа выстраивается своеобразным клином в виде перевернутой буквы V, так что те, кто сзади, вынуждены подстраиваться под скорость движения впереди стоящих и идти мелким шагом.

Больше всего “пингвинов” сосредоточивается на станциях метро, из которых есть только один выход в город, и на пересадках.

— Относитесь к пассажирам метро без раздражения. Помните, что вы тоже не идеальный пешеход. Нервозность витает в воздухе и передается по цепочке. Поэтому чем спокойнее вы будете себя вести, тем быстрее рассосется пробка — такой совет дают психологи.

Станции с самым большим пассажиропотоком (человек в день)

“Комсомольская” 187 078

“Выхино” 176 629

“ВДНХ” 133 897

“Тушинская” 128 781

“Юго-Западная” 128 629

“Щелковская” 124 201

“Речной вокзал” 121 187

“Текстильщики” 118 849

“Пражская” 118 271

“Петровско-Разумовская” 116 079

“Кузьминки” 116 006

“Новогиреево” 114 030

“Пушкинская” 109 983

“Царицыно” 96 381

“Театральная” 96 283

“Площадь Революции” 96 283

По данным Московского метрополитена.

Материалы по теме:

"На “Парк культуры” можно попасть только с заднего входа"

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру