Как сообщили «МК» в аппарате Белого дома, утверждены новые правила подачи и рассмотрения жалоб на органы власти. Речь идет о самых разнообразных недовольствах граждан — к примеру, отказ госслужащего принять жалобу, вникнуть в проблему, волокита и т.д. Новое постановление приводит список ситуаций, когда гражданам рекомендуют жаловаться. В списке — требование представить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, или внести деньги за бесплатную госуслугу. В своем обращении человек должен предельно коротко и ясно изложить суть недовольства и привести доводы, на основании которых он не согласен с решением чиновника. Главное новшество — правительство сократило срок рассмотрения жалоб до 15 дней. При этом каждое ведомство может само установить еще более короткий период для ответов на обращения граждан. Не будут рассматривать только анонимки, письма с ругательствами, угрозами и оскорблениями.
МЕЖДУ ТЕМ
МВД России создаст «горячую линию», по которой граждане смогут сообщить о преступлениях, совершенных полицейскими. Принимать жалобы станут круглосуточно, а меры последуют незамедлительно. Телефонные разговоры будут записываться, а аудиофайлы — храниться в течение 30 суток.