Премьеры а-ля russe

ММАС-2012 как главный автомолл России

Московский автосалон наконец-то набрал необходимый любому подобному событию объем. Теперь к нам приезжают практически все известные производители, регулярно случаются мировые премьеры. А по европейским релизам, по-хорошему, мы должны будем обогнать и Париж, и Франкфурт.

ММАС-2012 как главный автомолл России

В этом году на Москву пришлись 23 мировые, 21 европейская и 85 российских премьер. Экспозиция заняла 10 гектаров выставочных площадей, собрала под крышей более сотни компаний и брендов. А количество посетителей к моменту закрытия должно перевалить за миллион. Таким образом, по статистике ММАС уже практически сравнялся с автосалонами в Париже, Женеве или Нью-Йорке. В общем, осталось нагнать лоску и привлекательности, чтобы не организаторы бились за производителей, а производители — за свободное пространство. В теории это случится, но, увы, не сегодня и не завтра.

Потому как якобы случайность, проявившаяся в ходе ММАС-2010, в этом году не превратилась в тенденцию: действительно классные премьеры в Москву не привозят. Не то чтобы их нет вовсе, но реально из тех двух с лишним десятков машин, что заявлены в качестве мировых по значимости релизов, где-нибудь в Женеве или Париже появилось бы не больше половины. Да и из этих премьер действительно значимыми оказались бы одна-две, максимум три.

При всем уважении к «Citroёn», факт появления на стенде обновленного Citroёn С5 по большому счету важен лишь самой компании, но никак не клиентам (тем более что машина практически не изменилась). Потенциальным покупателям при этом достаточно знать, как сильно новации повлияют на ценник. В принципе то же касается и рестайлингового Land Rover Freelander 2, и полноприводных Jaguar и даже обновленной Audi R8. Разумеется, эти машины по-своему значимы, но ММАС-2012 стал для них не глобальной стартовой площадкой, не дебютом, а промежуточным аэродромом, где они подзаправятся, взлетят и вернутся не прежний маршрут. Через два года скорее всего произойдет точно так же. А ММАС превратится в европейский аналог Нью-Йоркского автосалона, где американцы обычно уже не смотрят, но выбирают.

Впрочем, это тоже неплохо. Во всяком случае, стать крупнейшим «товарным» автошоу Европы лучше, чем пытаться бороться с Женевой и уж тем более с Парижем, с которым ММАС вынужден соседствовать в выставочном календаре. Мы же как посетители уже получили более чем презентабельный автосалон с несколькими звездными экспонатами и целой плеядой машин, готовых чуть ли не сегодня выйти на отечественные дороги. И если смотреть на будущее с такой позиции, нынешний ММАС предстает в очень удачном ракурсе.

Роль звезд первой величины в этом году исполнили третья генерация Mazda6, Mercedes-Benz GL 63 AMG и примкнувший к ним BMW 7-й серии. Последний, как вы понимаете, не нов, но серьезно модернизирован. Причем до такого уровня, что как минимум в ближайшее полугодие рискует быть самым популярным «членовозом» в нашей стране.

Лучшие авто на московском автомобильном салоне

Лучшие авто на московском автомобильном салоне

Смотрите фотогалерею по теме

Что касается гостя из Штутгарта, то он обещает стать одним из ключевых автомобилей для производителя. Не для всего «Mercedes-Benz», естественно (популяризацией бренда в России будут заниматься новинки А- и В-классов, а также получивший-таки официальный статус Smart), а для суперпремиального подразделения AMG. В частности, с его помощью немцы рассчитывают поднять продажи до 30 000 машин в год, и наша страна должна сыграть в этой программе не последнюю роль.

Разумеется, в ходе презентации этих новинок никто из выступавших и словом не обмолвился о том, сколько GL 63 AMG и занявшего соседнее место на подиуме G 63 AMG собираются продать в России. И вряд ли их будет много. Однако то, что своих клиентов эти авто найдут и в нашей стране, — бесспорно.

Хотя бы из-за моторов. Под капотами внедорожников трудятся 5,5-литровые V-образные «восьмерки» с двойным наддувом, различающиеся лишь тягой и отдачей (557 л.с. и 410 Нм в первом случае и 544 л.с. и 400 Нм — во втором). Это значит, что GL 63 AMG добирается до сотни за 4,9 секунды, а G 63 AMG — за 5,4. По меркам класса полноразмерных SUV — очень быстро. Но и чертовски дорого, разумеется...

Вот Mazda 6 это не касается. Ценник на нее еще не объявлен, но, учитывая, что «шестерка» станет второй локализованной моделью компании, до уровня Chevrolet Malibu его не вознесут. К слову, у японцев есть на то и еще одна причина. Россия — второй по значимости рынок для этой модели. Впереди только США, где дела у «Mazda» пока идут не лучшим образом. А здесь и завод под рукой, и клиенты... В общем, презентация новинки в России — самое логичное решение из всех возможных.

Mazda 6 действительно очень хороша. Мало того: чуть ли не первый автомобиль компании за последний десяток лет, который сделан в полном соответствии с предшествующим ему концептом и поэтому смело может претендовать на звание самого красивого автомобиля в классе.

И самого экономного. Как и было анонсировано, под «кожей» у новинки — сплошной Skyactiv, начиная со скелета и заканчивая шасси, так что при увеличившихся габаритах седан стал не только крепче, но и легче. Вот с моторами пока непонятно: 2-литровый агрегат у нас точно появится, а по турбодизелю японцы решение до сих пор не приняли. Впрочем, на подходе еще один бензиновый ДВС, причем 192-сильный. Так что если кому не хватит динамики базового двигателя, есть смысл подождать 2,5-литровый агрегат.

Впрочем, подробности тут не так уж и важны, поскольку эта премьера — самая мировая из всех заявленных. Остальные же, обладая тем же статусом, имеют, увы, скорее региональное значение.

Но и среди них есть кого отметить. Например, Nissan Almera. Машину делали для стран БРИК. То есть речь о своеобразном китайско-индийско-российском «коктейле», который будет собираться еще и в Бразилии. Но товарные перспективы новинки переоценить крайне трудно. Цен пока нет, но уже понятно, что Almera с легкостью впишется в войну за покупателя в самом жестком сегменте В+ (где уже есть Solaris, Rio и Polo), обладая при этом не только приличным оснащением, но и приемлемыми габаритами. В той же заварушке, кстати, будет участвовать и Chevrolet Cobalt, который сменил некогда очень востребованный Lanos. Что же касается Opel Astra Sedan, то, учитывая популярность этого семейства, от которого она унаследовала все, включая внешность, за ее судьбу можно не беспокоиться.

Как, собственно, и за родной АВТОВАЗ. Если судить по главной волжской новинке, то Lada ждет большое будущее. Гвоздем программы стал шоу-кар LADA X-Ray Concept, созданный под чутким руководством директора по дизайну АВТОВАЗа Стива Маттина. Как уверяют представители марки, концепт не что иное, как демонстрация будущего стиля автомобилей LADA, «взгляд внутрь», «рентгеновский снимок» тех процессов и перемен, которые происходят на АВТОВАЗе, и — новая дизайн-стратегия автомобилей LADA. Он отлично смотрелся на скетчах и классно выглядит живьем!

Следующей по значимости новинкой на стенде АВТОВАЗа стало второе поколение Kalina. По сравнению с предыдущим — небо и земля. Казалось бы, изменений в экстерьере не так много, но благодаря классическому набору обновлений Kalina внешне стала гораздо современнее своей предшественницы. А новый силовой агрегат и измененные настройки подвески лишний раз доказывают, что компактный автомобиль теперь не банальный экономкласс, а понятная, стильная и комфортная машина.

Ну и какой же современный автопроизводитель обойдется сегодня без электромобиля? LADA и тут в тренде. Более того, «электрическая» El LADA — не очередной концепт, а вполне себе серийная модель. Первую партию из сотни автомобилей администрация Ставропольского края закупит для нужд такси в самое ближайшее время. El LADA базируется на платформе LADA Kalina, способна разгоняться до 130 км/ч, а ее запас хода составляет 150 км. Подзарядка от бытовой сети займет не более 8 часов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру