Не умением, а числом!
На мотоцикл Алексея К. водитель «Газели» ехал, будто нарочно прицелившись. И не промахнулся...
На месте происшествия, переступив через раскуроченный мотоцикл и почти бездыханное тело его водителя, майор из Дмитровского городского отдела ГИБДД, потирая руки, заметил:
— Ерунда... До свадьбы заживет! Серебряной...
На операционном столе Алексею К. вживили в косточки кучу металлических штифтов, после чего тот кое-как встал на ноги.
Тем временем в ГАИ города Дмитрова виновным в нарушении Правил дорожного движения признали водителя грузовика.
А пострадавшему Алексею ненавязчиво предложили пройти судебно-медицинскую экспертизу, чтобы решить, надо ли возбуждать в отношении виновного уголовное дело. И очень обрадовались, когда перебинтованный и еле ворочающий языком Алексей ответил коротко: «нет»...
Впрочем, по заключению врача, приложенного к материалам дела, можно было судить уже и без всяких экспертиз: здоровью Алексея причинен тяжкий вред. А это — достаточное основание для проведения экспертизы даже без участия капризного страдальца.
Но вот незадача: в этом случае в полицейскую статистику дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими могла бы лечь еще одна — явно лишняя! — история.
А кому же при всеобщей борьбе за снижение показателей аварийности с тяжелыми последствиями она нужна?
Да никому.
И потому дело замяли.
Пока суд да тело
Подобных историй — вагон и забитая до отказа тележка! Правда, каждая из них имеет свой сценарий: чаще — примитивный, реже — гениальный. Но всегда — дерзкий по цинизму.
В одном из таких происшествий, говорят, инспектор ДПС убедил дамочку, по собственной вине протаранившую забор и сломавшую руку, «скорую» не вызывать. Ведь ей за совершение ДТП с пострадавшим (при этом инспектор даже не моргнул глазом!), мол, грозит... лишение права управления. Или того хуже — арест на пятнадцать суток! Дамочка поверила в милицейскую ересь и позже в травматологии призналась, будто во сне упала с кровати.
Руководители станций «скорой помощи» все чаще жалуются: мол, трудно стало работать с сотрудниками ГИБДД. Если вызывают на ДТП с ранеными, в половине случаев можно не торопиться: через пару минут все равно дадут отбой, ибо... «не такой уж и пострадавший» этот стонущий от боли пассажир.
Иными словами, благодаря потугам изобретательных сотрудников ГАИ, отчаянно борющихся за снижение аварийности с пострадавшими, статистика кое-где в регионах уже явно радует глаз.
Пока, увы, сложнее с трупами: их не уговоришь совершить воскрешение. А потому там, где факты не извратишь, а показатели не подтасуешь, число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, судя по статистике, уверенно взбирается в гору.
Молчание — золото. По курсу ЦБ в рублях
Рядовых инспекторов ДПС винить не в чем. Они — лишь исполнители воли начальства, которое не представляет, как именно надо бороться с аварийностью на дорогах, а потому заставляет бороться с аварийностью на бумаге.
Зато на самом государственном верху довольны: более 50 миллиардов рублей, выделенных из бюджета в том числе и на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, пошли впрок!
А значит, и вдвое большая сумма, выделенная на продолжение столь славных начинаний до 2020 года, тоже принесет увесистые плоды.
Вот только пока неясно: за какой строкой в смете грандиозных расходов прячется новая и теперь едва ли не главная статья — «подкуп пострадавших с целью затыкания им рта»...