Россиян будут возить пилоты-гастарбайтеры

Авиачиновники видят в этом только плюсы, а летчики — минусы

Критерии отбора для иностранных пилотов в российские авиакомпании будут значительно выше, чем для отечественных летчиков. При этом переизбыток иностранных пилотов на зарплатах российских летчиков не отразится. Такие радужные перспективы в четверг расписали топ-менеджеры ведущих авиакомпаний и чиновники Минтранса.

В свою очередь, действующие пилоты ведущих авиакомпаний уверены, что с приходом «безропотных рабов» условия труда станут еще хуже, что не сможет не отразиться и на безопасности полетов.

Авиачиновники видят в этом только плюсы, а летчики — минусы

Напомним, что крупные российские авиакомпании попросили Министерство транспорта и Госдуму разрешить им нанимать на работу иностранных пилотов.

Как пояснил в четверг замглавы авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров, в России сейчас 14 200 пилотов. Каждый год авиакомпании теряют по разным причинам до 700 пилотов. В итоге на данный момент дефицит составляет 2600 летчиков.

Топ-менеджеры в четверг также попытались развеять опасения по поводу уровня квалификации потенциальных иностранных работников. При приеме на работу, по их словам, будут предъявляться более строгие требования, чем к отечественным.

При этом замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что для того, чтобы авиакомпании обезопасили себя от приема на работу недобросовестных пилотов, достаточно требовать рекомендации от предыдущих работодателей.

Кроме того, все приглашенные на пресс-конференцию топ-менеджеры ведущих авиакомпаний заявили, что появление иностранцев никак не отразится на зарплатах российских пилотов.

Несмотря на радужные перспективы, многие опытные пилоты считают, что привлекать иностранцев не стоит. По словам действующего командира «Ил-96» Сергея Кнышова, на сегодняшний день условия труда не позволяют набирать высококвалифицированных иностранных пилотов:

— Я категорически против этого. За штурвалами самолетов 11 сентября тоже сидели иностранные пилоты... Во-первых, в бывших советских республиках, откуда в основном собираются набирать рабочую силу, все летные училища позакрывали, больше нет ни той школы, ни условий для обучения специалистов, какие были раньше. Кого мы будем набирать? Никакой общей базы данных о пилотах нет. А купить поддельный диплом сегодня не составляет никакого труда.

Напомним, Кнышов за то, что отстаивал свои права, был отстранен от своих обязанностей, а затем уволен из одной из ведущих авиакомпаний. Однако он смог отстоять свою правоту через суд, где было доказано, что прогула, который вменял ему работодатель, не было. Кнышов приступил к своим обязанностям 19 октября. Еще один высококвалифицированный пилот-правдоруб, командир «Боинга-767» Игорь Дельдюжев, о котором ранее писал «МК», также через суд был восстановлен на работе 6 сентября.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру