Дизельная гармония

Эксперты сайта «АвтоВзгляд» тестируют дизельный Hyundai i30 Wagon

Эксперты сайта «АвтоВзгляд» тестируют дизельный Hyundai i30 Wagon
Дизельные моторы под капотами легковушек в России втайне любят и опасаются многие. Поэтому попробовать в деле дизельный Hyundai i30 Wagon нам было крайне любопытно. Фото фирмы-производителя

Дизельных двигателей объемом менее двух литров под капотами официально ввозимых и собираемых в России машин до последнего времени просто не было. Недавно, правда, появился у нас Renault Duster, вооруженный 1,5-литровым дизельком. Но это — «типа джип», а среди небольших седанов-универсалов 1,6-лировый 128-сильный дизель Hyundai i30 — явление на данный момент уникальное.

С виду универсал мало чем отличается от собратьев по семейству. В частности, от хэтчбека i30, на платформе которого «сарайчик», собственно, и сделан. Колесную базу корейцы оставили прежней (2659 мм). Увеличили лишь высоту кузова (на 30 мм) и нарастили зад — на 185 мм. Несмотря на столь заметную разницу в габаритах, спутать хэтч i30 с одноименным универсалом проще простого. Особенно издали и особенно если смотреть не сзади — там глаз рано или поздно зацепится за различия в форме задних фонарей.

Фото фирмы-производителя

За подобную похожесть корейских машин следует благодарить исключительно струящиеся линии — характерную стилистическую тему «Hyundai», взятую компанией на вооружение несколько лет назад. И пока корейцы ее не исчерпают, нам придется наблюдать, как «струятся» по дорогам страны и мира потоки разнокалиберных легковушек с шильдиком «Hyundai»…

В интерьере передней части Hyundai i30 Wagon, как и его внешности, все практически так же, как и у любого другого i30. Перед нами просто очередной образчик стандартной для современного авто данного корейского производителя стилистики. Все достаточно весело и современно. С той оговоркой, что в попавшей к нам на тест модели нет характерного для топовых комплектаций машин от «Hyundai» кнопочного изобилия. Стандартная для i30 «приборка» симпатична по дизайну и неплохо читается. На центральной консоли ничего лишнего: «музыка» да панель управления климат-контролем. Обивка сидений тканевая. Ее достоинства особенно хорошо можно прочувствовать именно в морозную погоду. Пластик отделки все тот же — недорогой, но достаточно качественный.

Самые заметные отличия «вагона» от собратьев-«тридцаток», как и положено универсалу, дислоцируются сзади. У тамошних пассажиров заметно больше места как для ног, так и для головы. При этом благодаря увеличенному заднему свесу багажное отделение i30 Wagon может похвастаться 528 литрами полезного объема, что очень неплохо для «сарая» С-класса. А сложив спинки заднего сиденья, можно получить 1642 литра полезного объема.

Фото фирмы-производителя

Но самое интересное для нас в этой машине, конечно же, не интерьер. Интрига кроется в наличии дизельного двигателя, агрегатированного с АКП. Сочетание «механика»-дизель для российского рынка «Hyundai» не предусматривает в принципе. Не вполне ясно, какими соображениями руководствовались маркетологи компании в данном случае, но дизельные i30 с механической КП замечательно продаются на Украине. А для скаредной Европы тандем дизеля и МКП вообще хит всех времен для миллионов экономных немецких бюргеров и французских ситуайе! А вот для «дорогих россиян» корейцы уготовили исключительно «автомат»!

Дизельные моторы помимо экономичности обычно радуют владельца отличной тягой при разгоне благодаря «дизельной» характеристике крутящего момента. В случае с этим 1,6 CRDi ньютон-метров насчитывается аж 260 штук. Для контраста скажем, что 1,6-литровая «бензинка», которая также устанавливается на универсал i30, может похвастаться лишь 156 Нм! Что ж, заводим характерно звучащий моторчик, слегка прогреваемся и стартуем…

Уже после первых километров дороги выясняются две новости — как водится, одна хорошая, а другая не очень. Хорошая заключается в том, что на ходу совершенно не ощущаешь «дизельных» шумов от двигателя. А не особо приятная такова, что на скорости выше 40 км/ч становятся слышны дорожные шумы. Хотя это и понятно: зима, машина укомплектована более шумной зимней резиной…

Фото фирмы-производителя

Ну да бог с ним, с шумом: хорошо едущей машине можно с легкостью простить и не такие грешки! Что ж: с точки зрения управляемости у Hyundai i30 Wagon, надо признать, все в порядке. Ее вполне такая усредненно европейская подвеска и должный уровень комфорта обеспечивает, и рулится неплохо. В этом смысле машина не просто, как говорится, «крепкий середняк», а, на наш взгляд, обладает оптимальными для большинства обычных автомобилистов кондициями. А вот динамика не для любителей светофорных гонок — разгон до 100 км/ч у этого дизельного универсала занимает целых 11,8 секунды. Хотя нас это не разочаровало. Наоборот — позволило надеяться нанебольшой расход топлива. Увы: московские пробки подняли расход солярки до 10 литров на 100 км пробега (при езде по трассе авто потребляет менее 8 литров солярки).

Фото фирмы-производителя

Так или иначе, но по окончании тест-драйва дизельного i30 мы пожалели, что вполне комфортному и современному автомобилю на российском рынке нет альтернативы с МКП. Ведь с «механикой» авто едет заметно динамичнее и значительно экономичнее. А также становится менее дорогим при покупке. В предложенном же исполнении ценник начинается с отметки в 899 000 рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру