Худрук Большого отдал пост бывшей жене

А ему самому на глаза наложили специальную пленку

Во вторник на общем сборе балетной труппы министр культуры Владимир Мединский и генеральный директор Большого Анатолий Иксанов объявили, что на время лечения Сергея Филина его обязанности будет выполнять народная артистка России Галина Степаненко. Пикантность в том, что много лет назад Филин и Степаненко состояли в законном браке.

А ему самому на глаза наложили специальную пленку

Решение это, понятно, было согласовано с самим Филиным. Таким образом, определять политику театра в самое ближайшее время худрук доверил близкому для себя человеку, своей первой жене. Решение, конечно, совершенно неожиданное, но выбор этот удивления не вызывает, хотя требует комментариев, поскольку обычно исполняющим обязанности на время болезни руководителя является человек, находящийся в курсе всех дел, т.е. его заместитель. Вторым человеком в балетной иерархии Большого является Руслан Пронин, именно его Сергей Филин сделал заведующим балетной труппой, когда получил назначение. По логике вещей, должность должен был занять именно он. Однако, судя по переписке Филина из его взломанной электронной почты (ее подлинность предстоит выяснить следствию), которую уже цитировал «МК» сразу после трагедии, Филин еще летом предполагал в новому году назначить на должность управляющего балетной труппой Александра Ветрова вместо Руслана Пронина. Пронин тем не менее остался на своем месте, но, судя по его заявлению СМИ, считает, что при таком объеме работ одному человеку не справиться с менеджментом театра и с творческой деятельностью, и корректнее назначить на эту должность кого-то из народных артистов. Все ожидали назначения именно Александра Ветрова, однако оно не состоялось. Принять даже на время такой пост по нынешним временам очень опасно, и, видимо, он не решился (говорят, его отговорила мама). Да и находиться во главе балетной труппы человеку, всего лишь год с небольшим назад вернувшемуся в Россию (бывший премьер Большого с 1996 до 2011 года жил и работал в Америке), было бы неразумно. Разобраться во всех интригах и хитросплетениях театральной политики должен человек бывалый. Так что принять удар на себя взялся другой народный артист — Галина Степаненко, человек, по сути, и выведший Филина на широкую творческую дорогу. Именно Галина Олеговна вытащила тогда начинающего танцовщика Сережу Филина из кордебалета, с ней он делал свои первые шаги в качестве премьера театра. Подставить свое плечо она не побоялась и сейчас.

До сих пор Галина Степаненко числится примой Большого, еще в прошлом сезоне она танцевала на сцене Большого спектакли. А совсем недавно она стала в театре еще и педагогом-репетитором. Московское хореографическое училище она окончила по классу тогдашнего его руководителя Софьи Головкиной в 1984 году. До 1988 года работала в труппе Касаткиной—Василёва, а с 1988 до 1990-го — в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. После блестящей победы на Международном конкурсе артистов балета в Москве (она стала золотой медалисткой) в 1989 году она была приглашена в Большой, а ее педагогом-репетитором стала легендарная балерина Марина Семенова. Степаненко звание народной артистки получила еще в 1996 году, является лауреатом балетного «Оскара» — премии «Бенуа де ла данс», а также премии журнала «Балет» — «Душа танца», в номинации «Королева танца».

Что до самого Филина, проходящего лечение в 36-й больнице, то его вчера вновь прооперировали. Это была довольно короткая операция, в которой принимал участие руководитель Ожогового центра Института Вишневского профессор Андрей Алексеев. В ходе манипуляций врачи удалили некротические ткани за ушами. Теперь Филину предстоят многочисленные пластические операции. Речи о лечении стволовыми клетками пока не идет.

Кстати, на глаза представителю культуры сейчас наложена так называемая амниотическая пленка. Это сделано для того, чтобы не пересыхали глаза.

МЕЖДУ ТЕМ

А пока идет следствие, к скандалу неожиданно подключилась бывшая прима ГАБТ Анастасия Волочкова. Вчера на своей страничке в соцсетях она распространила письмо о своем видении ситуации.

Отметим, что Волочкова всегда была мастером пиара, любую ситуацию использовала для саморекламы. Конечно, многое в ее письме вполне справедливо. И то, что «беспредел, коррупция и криминал были просто невозможны во времена Юрия Григоровича и Владимира Васильева», — тогда «театральный беспредел» только начинался. Действительно она судилась с Большим, отстаивая свое право здесь работать.  Действительно угрожали, нападали, избивали и даже похищали ее партнера премьера Мариинского театра Евгения Иванченко, наверное, угрожали и ей самой.  Но не Иксанов же и руководство театра ей угрожали. Угрожали ее бывшие воздыхатели, чего-то, видимо, от нее недополучив. Кроме того, в театре, например, известно, что угрожали тогдашнему руководству балета (Борису Акимову) и покровители самой Волочковой. А не стали терпеть ее присутствия в театре совсем по другой причине — не захотели больше мириться с ее низким  профессиональным уровнем. Ведь к тому времени выпускница Вагановки и бывшая ученица Натальи Дудинской совсем его лишилась, оттачивая свое мастерство в различных ток-шоу и телевизионных программах. И ее партнеры, премьеры Большого, действительно отказывались танцевать с довольно крупной (по балетным меркам) балериной. Многие еще помнят, как во время церемонии вручения известной премии, когда Волочкова вышла на сцену, зрительный зал скандировал «Позор!», а кто-то из разгоряченных балетоманов прокричал: «Корова!».  

Письмо Волочковой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру