Россия дегустирует «камеры по-татарски»

Страна потихоньку перенимает татарский опыт незаконного наказания водителей

Портал «АвтоВзгляд» и «МК» уже рассказывали о планах российских властей ввести в автомобильную жизнь страны практику наказания водителей за превышение средней скорости на определенном участке трасс и магистралей. Для этого, напомним, на дорогах должны быть установлены специально обученные камеры фото- и видеофиксации, способные вычислять не моментальную, а среднюю скорость движения машины на отрезке дороги.

Страна потихоньку перенимает татарский опыт незаконного наказания водителей

Все бы ничего, но история с проталкиванием этого оборудования на дороги страны отдает нехорошим душком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как с 1 марта этого года водителям Казани вдруг стали пачками приходить письма о нарушении скоростного режима, обнаруженные некой новой системой автоматической фиксации. На восьми улицах города были расставлены камеры, которые фиксируют время, за которое машины проезжают отрезок пути между двумя металлическими «скворечниками» на придорожных столбах. Если средняя скорость движения авто превышает допустимую в данном месте, его владельцу отправляется штраф по почте. И никого из сотрудников местных правоохранительных органов, включая прокуратуру, абсолютно не волновал и сейчас, видимо, не волнует тот факт, что в действующих КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» за превышение средней скорости движения автосредства санкций не предусмотрено в принципе! За превышение моментальной — есть, а про среднюю законодательство абсолютно ничего не говорит!

Ну с отечественными гаишниками и правоохранителями вообще все в принципе ясно: им по плечу и «скорую», спешащую по вызову, за превышение скорости оштрафовать, и методику допроса тарой из-под шампанского усовершенствовать. И история с новейшими камерами фиксации скорости тоже получается интересной. Это детище самобытного гения татарских ученых созидается тамошней фирмой «Автодория». На сайте этой компании гордо висит фото «Свидетельство об утверждении типа средства измерения», выданное системе измерения скорости транспортных средств «Автодория». Оно, как требует закон, недействительно без «Описания типа средства измерения». И вот этого документика на сайте «Автодории» вы не найдете. А все потому, что в нем русским по белому значится: «Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если (внимание!) участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот». В Казани же из восьми контролируемых «Автодориями» участков лишь один более или менее (!) претендует на отсутствие поворотов и перепадов высот! А что говорить об остальных дорогах России?

Но и это еще не все. Куда пикантнее объяснение столь неудержимого внедрения «Автодории» в российскую действительность. Любой желающий может ознакомиться с данными ЕГРЮЛ (Единого госреестра юридических лиц), где зафиксировано, что созданная в июне 2011 года «Автодория» принадлежит неким компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Причем владельцем — 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года — является мадам Никифорова — жена нынешнего главы Минкомсвязи РФ Николая Анатольевича Никифорова! Которая будет фактически получать не менее 40% прибыли от поставок государству по определению неспособных корректно работать «Автодорий». А министр связи, прибывший, кстати, в Москву с родины «Автодорий» — из Татарстана, надо полагать, будет (по поручению, данному Дмитрием Анатольевичем Медведевым в конце марта 2013 года) «прорабатывать вопрос» внедрения жениных измерителей скорости уже по всей стране! Между тем татарский опыт вовсю начинают перенимать и другие регионы. Подобные камеры уже заработали в Ульяновской области, заинтересовалось ими и Подмосковье — здесь такие камеры, как стало известно из неофициальных источников, планируется установить на участке с 30-го по 36-й километр Горьковского шоссе, где они будут фиксировать скорость потока как в Москву, так и из нее. Правда, если говорить о столичном регионе, то, как нам стало известно, здесь их работа будет носить действительно экспериментальный характер без «оргвыводов» в виде пресловутых «писем счастья». До тех пор, разумеется, пока российские власти не признают эксперимент успешным и не внесут соответствующие поправки в ПДД и КоАП.

Но мы почему-то не сомневаемся, что результаты «пилотной работы» в принципе неспособных точно измерять скорость незаконных камер наверняка будут признаны успешными — при таких-то родственно-чиновничьих методах ведения бизнеса да еще под пуленепробиваемым лозунгом бескомпромиссной борьбы за безопасность дорожного движения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру