Джентльмены предпочитают Динамо

Один за другим россияне уходят из большого секса

Вроде бы еще недавно среди наших мужчин модно было слыть плейбоем и хвастаться друг перед другом победами на личном фронте. А «продинамить» после ужина было истинно женским видом спорта. Можно считать это вселенской местью, но сегодня «динамит» сильный пол — и это доказано исследованиями ВОЗ. Если еще 5 лет назад женщина в среднем отказывала своему партнеру в интиме 127 раз в год, то теперь в области секс-отказов уверенно лидирует сильный пол. Только причины у мужчин несколько иные.

Почему же наши мужчины потеряли интерес к интимной жизни? «МК» разбирается с помощью статистики и специалистов.

Один за другим россияне уходят из большого секса

Марина Д. в браке 10 лет. Около года назад из их отношений с мужем стал постепенно исчезать интим.

— Все эти годы мы жили вполне дружно, — делится Марина. — Конечно, бывали и ссоры, как у всех, но я всегда была уверена, что мы с Димой понимаем друг друга. Он никогда не был особым секс-гигантом, но меня все устраивало. У нас и в начале семейной жизни интим был пару раз в неделю, и до последнего времени сохранился примерно такой же режим. Когда вместо двух раз стал один, я даже не сразу заметила. Однако когда он вообще перестал, как говорится, исполнять супружеский долг, я насторожилась. Поскольку слышала, что такое поведение — признак того, что у мужа появилась другая.

Марина пробовала поговорить с супругом, выяснить, может, у него проблемы со здоровьем. Даже предложила вместе к врачу сходить.

— Но он только повторил, что очень устает, и еще сказал, что в наших отношениях главное не это, а взаимопонимание и уважение. После этого я даже стала обыскивать его карманы, просматривать телефон, проверять, во сколько он выходит из офиса и сразу ли едет домой.

Результаты обескуражили Марину еще больше: никакой любовницы у ее мужа нет. Но ведь и супружеского секса — тоже! Несчастная жена ринулась к сексологу. А через час вышла от него безмерно удивленная: она узнала, что в своей проблеме она далеко не одинока. Мало того, полку секс-отказников мужского пола неустанно прибывает.

— Да, такая проблема существует, и она гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд, — подтверждает сексолог Роман Яблоцкий. — На Западе уже некоторое время пристально изучают этот вопрос, опасаясь, что такое поведение мужчин отразится на их работоспособности. Ведь согласно исследованиям, заказанным нашей компанией, в фокус-группу секс-отказников попадают мужчины 25–40 лет, с высшим образованием, социально адаптированные, часто женатые и имеющие детей. Иными словами, это менеджмент и топ-менеджмент крупных национальных компаний. И нации крайне важно знать истинные причины и следствия отказа этого контингента от интимных отношений — для того, чтобы понимать, что ждет ее в будущем.

Яблоцкий рассказывает, что одна крупная британская компания заказала несколько масштабных исследований и пригласила в эксперты известного секс-консультанта Питера Белла. Изучив результаты, эксперт пришел к выводу, что мужчины, отказывающиеся от интима, практически здоровы и способны заниматься сексом от 2 до 4 раз в неделю. При этом большинство секс-отказников не ищут связей на стороне: у них прекрасные отношения с женой или подругой, они не уходят из семьи, просто перестают осуществлять физиологический акт любви.

— Если дело так пойдет и дальше, — говорит сексолог, — нация попросту перестанет размножаться. Да и ко мне все чаще приходят женщины с одной и той же жалобой: у нас все хорошо, но муж со мной не спит. Он любит меня, я его, но живем с ним как с братом. А сколько тех женщин, кто стесняется об этом рассказывать, считая, что просто они сами недостаточно сексуальны? А сколько фригидных женщин, которых отсутствие интима вполне устраивает! Эти женщины скрывают, что у них давно платонические семьи. Мужчина не хочет того, что предписывает ему основной инстинкт, а женщина не возражает. Это и есть настоящий конец света!

Из истории облома

Самыми первыми секс-уклонистами стали люди, принявшие целибат — воздержание от половой жизни по религиозным соображениям. Такими традиционно становились мужчины.

С расцветом в мире ЛГБТ-движения (80-е годы в США, в 90-е у нас) появились так называемые асексуалы — они причисляли себя к секс-меньшинствам на основании того, что отказывались от секса вовсе. По мнению психологов и сексологов, асексуалы просто маскируют идеей свои внутренние отклонения. На самом деле эти люди боятся интимных отношений на основании некоего негативного опыта, а выделение этого отказа в самостоятельную идею — не что иное, как попытка подвести теоретическую базу под собственную интимофобию.

— Интимофобия — это боязнь близких отношений, физических в том числе, — поясняет сексолог. — В западной психиатрии интимофобию выделяют как отдельное заболевание, требующее сложного комплексного лечения. Наши психологи частенько называют «интимофобией» все подряд, включая нежелание мужчины жениться, чтобы не брать на себя ответственность за семью. Пугает другое: как бы ни называли себя те, кто под разными предлогами избегает интима, среди них больше мужчин.

Специалисты уверены, что с развитием — а вернее, с духовной деградацией — нашего общества меняется и характер асексуализма.

— Сегодня в асексуалы мужчина может податься не только из боязни получить от женщины отказ (негативный опыт, неуверенность в себе и пр.), но и из жадности — за дамой надо ухаживать, а это накладно. Или даже из лени — ладно еще траты, но ведь это еще надо одеваться, куда-то идти, что-то говорить, пытаться понравиться спутнице... Куда легче самоудовлетвориться, лежа дома на диване, под скачанную из Интернета порнушку. Никаких хлопот...

Но больше всего специалистов пугают устойчивые пары репродуктивного возраста, которые живут вместе годами, обходясь без интима вообще. Ведь, несмотря на значительное ускорение научно-технического прогресса, отказ от секса грозит человечеству ни много ни мало исчезновением его как биологического вида. А то, что темп взят нешуточный, говорят не эмоции, а голые цифры.

По данным свежих исследований, проведенных ВОЗ, в целом человечество стало заниматься сексом вдвое реже, чем 20 лет назад, и в 4 раза реже, чем 40.

На почетном третьем месте среди мировых секс-уклонистов США: здесь 20% населения репродуктивного возраста занимаются сексом менее 10 раз в год, а еще 20 млн пар не занимаются им вообще. На второй ступеньке пьедестала Великобритания: в 2012 году в туманном Альбионе 20% женщин не имели ни одного полового контакта. И здесь среди «секс-аскетов» лидируют джентльмены: из 12% населения Британии, которые живут вообще без интима, три четверти — мужчины. А лидирует Япония: здесь 40% всех пар в возрасте от 16 до 49 лет годами живут без близости именно по вине сильного пола.

Половозрелые японские мужчины, сознательно отказавшиеся от секса, называют себя «травоядными кавалерами» и уверяют, что отказались от «хищничества» и «войны полов» (то есть секса) в пользу экологичной и гуманной романтики — то есть вечного конфетно-букетного периода.

Многие психологи видят причиной такого поведения мужчин смешение половых ролей в современном обществе и разгул феминизма. Проще говоря, если 20 лет назад любой мальчик твердо знал, что мужчина должен: а) быть защитником женщины б) быть добытчиком в семье и в) быть инициатором секса, так как для женщины это неприлично, то теперь в нашем мировом доме все смешалось. Дамы отстояли себе право не только первыми предлагать кавалерам секс, но даже платить за него. Вот кавалеры и растерялись. Мол, раз пошли такие дамы, кавалеры отказываются с ними спать вовсе! Таков ответ вселенной феминизму.

С помощью сексолога мы выделили основные на сегодняшний день причины мужского секс-уклонизма.

Секс больше не рок-н-ролл, а стресс

Татьяна К. во всем довольна своим мужем Анатолием, кроме того, что она живет с ним... как с папой!

— При этом мы с Толей ровесники, так что дело тут не в возрасте, — рассказывает Таня. — Муж очень ответственный, серьезный человек, рядом с ним я всю жизнь чувствовала себя маленькой девочкой. Года два назад мы перестали спать вместе — во всех смыслах. Мы не ссорились, все осталось по-прежнему — кроме интима. Я долго никому об этом не рассказывала: во-первых, как-то неловко, во-вторых, честно говоря, я не видела в этом особой проблемы. Толя оставался очень нежным, как всегда. Например, перед телевизором мы сидим в обнимку, при встрече и прощании он всегда меня целует. Но к 35 годам я вдруг ощутила, что мне хочется секса. Попробовала пособлазнять мужа, как делала это на заре отношений, но в ответ услышала: «Зачем нам это?» Напугало меня то, что с эрекцией у мужа все в порядке, но он, как бы это сказать, не хочет ее применять. Тогда я и побежала к сексологу.

— Перед нами психосексуальная дисфункция, — резюмирует сексолог Роман Яблоцкий. — Секс, увы, перестал переключать и расслаблять мужчин и, наоборот, из области удовольствий перешел в зону дополнительной ответственности, соревновательности и оценки. Мужчине кажется, что женщина оценивает его возможности и способности, судит на основании того, что она всегда готова к сексу. Так подсознательно считает даже самый образованный мужчина. Я разговаривал с мужчинами, которые отказались от секса, сохранив семью. Такие пациенты признавались в моем кабинете, что сама мысль об интиме им неприятна. Со всеми это состояние случилось внезапно: однажды они проснулись и поняли, что больше не хотят заниматься сексом. Так некоторые бросают курить — внезапно для себя.

Западные эксперты в мужском секс-уклонизме винят бешеный ритм жизни, большую конкурентность на работе, недосып, высокую степень ответственности сильного пола за семью и страх лишиться материального благополучия. В Великобритании 75% опрошенных мужчин именно эти факторы называют причинами своего отказа от интимных отношений.

— Перегруженные мужчины воспринимают супружеский долг как продолжение суетного дня, полного обязательств, — отмечает сексолог. — Муж вспоминает, что ему надо еще как-то настроить жену на секс, изобразить нечто романтическое — и ему легче не совершать все эти телодвижения, а прилечь на диван. Рано или поздно он просто-напросто отвыкает от того, что мы называемым супружеским интимом.

Техника убивает фантастику

Сексолог из Индианы (США) Джулия Хейман недавно публично выступила с призывом к мужчинам полностью отказаться от виагры, порнографии и эротических игр. Именно в этом она видит причину отказа мужчин от интимных отношений.

— Надо учитывать, что стимулирующие препараты гарантируют мужчине эрекцию, а понравиться партнерше, выбирать ее и даже хотеть — уже не обязательно! Все и так сработает, — заявляет американка. — Таким образом, мужчине становится проще посмотреть порноролик, чем выстраивать реальные отношения — пусть даже чисто сексуальные. Девушка с экрана исполнит все прихоти, не потребует внимания и вложений. С ней можно получить удовольствие за несколько минут, не вступая в ненужное общение.

Также западные сексологи, борясь за выживание своих наций, активно предостерегают мужчин от так называемой теледилдоники (от дилдо — искусственный пенис). Это новейшая разработка — сексуальные игрушки, подключающиеся к домашнему компьютеру.

— Так мы окончательно потеряем наших мужчин! — предостерегает соотечественниц доктор Хейман. — Теперь в компьютерном пространстве можно смоделировать себе любого партнера и заняться с ним сексом! Причем современные технологии позволяют чувствовать все и всем телом, как при настоящем половом акте. А для человечества это — бомба замедленного действия! Сначала развитые страны поглотит демографический кризис, а следом резко сократится численность населения планеты. Еще недавно партнеры общались между собой во время интима — сейчас перестали.

По прогнозам специалистов, в США уже через 3 года технологии виртуального секса окончательно заменят секс реальный, и женщина окончательно потеряет интерес в глазах мужчины.

Масла в огонь заокеанской истерии вокруг мужской сексуальной инертности подлил профессор Массачусетского технологического института Марвин Мински, который объявил о скором создании мозговых стимуляторов, которые позволят получать сексуальное наслаждение не только без партнерши, но и без специальных приспособлений, без рук и даже без движений — исключительно мысленно!

— Уже к середине XXI века люди станут массово отказываться от устаревшей модели половой жизни, — предсказывает профессор. — Они не будут нуждаться друг в друге, и понятие «любовь» исчезнет, так как любовь — это по сути валюта для оплаты секса.

Здесь лучший друг, инцестом пахнет...

«Жена мне лучший друг!» — констатирует на приеме у сексолога Александр 42 лет. Он признает, что очень привязан к своей супруге с 22-летним стажем, нуждается в ее обществе и пр., но сексуально он ее не хочет. Мало того, он вообще никого не хочет и прекрасно обходится без интима.

— Был такой период, когда сначала умер тесть, потом жена болела, затем уезжала в санаторий — короче, однажды я понял, что живу без секса уже полгода! Сначала удивился, а потом признал: я легко обхожусь без этого, так мне даже спокойнее! Теперь меня волнует только одно: не болен ли я? Если это не связано с какими-то патологическими процессами в моем организме, я готов так жить и дальше.

Психолог из Нью-Йорка Эстер Перел, автор книги «Спаривание в неволе: сексуальная ложь и домашнее счастье», считает, что мужчины не хотят совокупляться, потому что в отношениях между полами стерлись именно те границы, которые способствуют сексуальному притяжению.

— Лет 60 назад у брака были очень простые и понятные функции — продолжение рода и экономический договор между партнерами о поддержке и сотрудничестве с четкими определениями обязанностей сторон — женщина хранит очаг, мужчина его обеспечивает, — объясняет доктор Перел. — Если из этой договоренности вырастала еще и любовь, это и считалось идеальной семьей. Но сегодня мы слишком многого хотим друг от друга: и близкую дружбу, и понимание, и материальную помощь, и эмоциональную поддержку, и романтику, а еще и возбуждающий внешний вид. И все это — от одного человека!

Получается парадокс: для крепкого союза нужна близость, партнерское равенство и взаимопонимание. Но именно они противоречат механизму возникновения сексуального желания, когда самец преследует самку. Цена равноправия полов — ни много ни мало наш с вами основной инстинкт.

Ау, аул!

Елена К. вышла замуж за трудового мигранта из Узбекистана. Выгода была обоюдная: ему российское гражданство и бесплатное московское жилье, ей — регулярный интим от молодого мужчины, не испорченного цивилизацией.

— Мне намного комфортнее, чем с мужем, — признается Елена. — Хотя многие хихикают — мол, альфонса пригрела. Действительно, мне 36 лет, я доктор наук, живу в большой квартире в хорошем районе, у меня все есть. А Эльнуру всего 27, он приехал в столицу на заработки. Но однажды я задумалась: если абстрагироваться от навязанных нам обществом условностей, что мне действительно нужно? Вот у меня был муж, тоже доктор наук, интеллигентный человек из уважаемой династии. Он все время ныл — и власть ему не нравится, и зарплата маленькая, и пробки его бесят, и по телеку не то показывают... Целыми днями на работе пропадал, в отпуске пил ежедневно — иначе скучно ему. В сексе у него частенько осечки случались. Так он во всем винил меня! Мол, ты и старая стала, и поправилась... И для чего мне такое счастье? Чтобы говорить, что у меня муж ученый? Мне реально удовольствие получать в постели хочется, это и для женского здоровья нужно. Так что Эльнур меня полностью устраивает, он здоров, неутомим и разговаривает мало, потому что плохо понимает по-русски. А мне после моей сплошной говорильни на работе только того и надо.

Увы, то, что еще лет 5 назад показалось бы истерическим бредом одинокой дамы, сегодня подтверждают специалисты: через четверть века хотеть женщину будут только в аулах. Демографы предсказывают, что, если сегодняшняя ситуация с мужским отказом от секса не изменится, то привычное появление детей со временем сохранится лишь в отсталых регионах. Но даже если тамошние плейбои очень захотят и сумеют добраться до нас, цивилизованных и полноправных гражданок, еще лет через 20 даже их усилий не хватит для полноценного восстановления человеческой популяции на всей территории ее прежнего обитания.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру