Корпоративы разложили по елочкам

Модная тенденция новогодних праздников-2014 — вечеринки в стиле «Великого Гэтсби»

11 декабря 2013 в 18:46, просмотров: 7139

С тех времен, когда к профессиональным праздничным агентствам обращались с заказами лишь нефтяники, газовики, металлурги и банкиры, прошло уже лет десять. Нынче корпоративы устраивает большинство столичных компаний. Впрочем, представители вышеназванных отраслей по-прежнему в первых рядах — о размахе их банкетов ходят легенды.

Корпоративы разложили по елочкам
фото: Евгений Семенов

Дело дошло до того, что на днях Владимир Путин попенял: государственные компании шикуют на корпоративах за народные деньги. И предложил устраивать праздники за собственный счет. Думаете, сотрудники госкорпораций тут же смиренно выложили деньги на новогодние вечеринки из своих карманов? Нет. Оказалось, это тот редкий случай, когда высокие руководители не стали прислушиваться к пожеланиям президента.

Впрочем, госслужащим все же пришлось ущемить себя. Дабы не «светиться», они приняли решение ограничить количество звездных артистов. В целом же расходы даже выросли.

Как московские компании и организации планируют отжигать на новогодних корпоративах и что модно в нынешнем сезоне — выяснял «МК».

Не секрет, что Москве не хватает больших банкетных залов. По этой причине наиболее крупные и самые дальновидные клиенты сделали заказ своего новогоднего корпоратива еще летом, а кто-то — и весной.

— В нынешнем сезоне не обошлось без приятных сюрпризов, — говорит основатель и генеральный продюсер праздничного холдинга Сергей Князев. — Раньше нас, организаторов праздников, удивляли коммерческие банки и предприятия, а нынче удивили государственные структуры. Неожиданно много пришло на праздничный рынок новогодних заказов от различных министерств и ведомств, а также от учреждений социальной сферы. Возможно, это связано с тем, что государственным структурам стали выделять некий особый бюджет на проведение мероприятий для сотрудников, а может быть, просто их руководители стали проявлять больше заботы о своем персонале.

фото: Евгений Семенов

Интересно, что в отличие от заказчиков из сферы бизнеса государственные учреждения совершенно по-иному видят свои корпоративы. Они еще не вкусили радостей тематических праздников — с сюжетом, костюмами, персонажами, декорациями и особым тематическим меню. Многие государственные заказчики удивляются многообразию концепций новогодних банкетов, которые предлагают им праздничные агентства. Когда они рассматривают, например, тему «Новогодний карнавал в Рио», глаза их разгораются от предвкушения необычно яркого костюмного праздника, с программой, в которой каждое подразделение выступит на импровизированном «Самбадроме» перед всем коллективом (заранее подготовившись, конечно). Им нравится возможность получить поздравление от чернокожего Деда Мороза и мулатки Снегурочки. Но при этом они сильно сомневаются, что сотрудники предприятия захотят наряжаться и репетировать коллективные танцы. «Они же просто сядут за банкетные столы — и их не сдвинешь с места» — примерно так о своих подчиненных отзываются сотрудники госучреждний. «Такая позиция с точностью напоминает сомнения менеджеров коммерческих банков и фирм начала 2000-х годов, когда культура корпоративных праздников нового типа только пришла в Россию, — вспоминает Князев. — Именно тогда появились профессиональные праздничные event-агентства, предложившие живые, интерактивные, сюжетные праздники взамен старомодным банкетам советского типа. Было очень непросто убедить клиентов сменить привычный банкет с концертом на тематический новогодний интерактив, в коем все наряжаются, например, в гангстеров времен сухого закона, в космических пришельцев с Марса, в восточных султанов, томных персиянок или в мушкетеров и фрейлин».

фото: Евгений Семенов

Ну а теперь некоторым компаниям уже приелись традиционные вечеринки, и на этот раз многими было решено, например, сначала всем коллективом посетить популярный мюзикл, а уж потом идти в ресторан, на банкет, снять клуб на всю ночь или сделать в фирме численностью 1000 человек праздник «семейным и безалкогольным» на горнолыжной базе в стиле «Русская зима». Фантазия у организаторов праздника ограничена лишь бюджетом мероприятия.

В этом году наметилась наиболее популярная тема для сценариев новогодних корпоративов. После оглушительного успеха кинофильма «Великий Гэтсби», недавно прошедшего в российском и мировом кинопрокате, все хотят отпраздновать Новый год в стилистике вечеринок 1920-х. Всем запомнились кадры, в которых смакуются сочные, искристые, безбашенные праздники, которые устраивал на своей вилле миллионер-затейник Гэтсби. Нынче дамы хотят наряжаться в изысканные, эротичные платья эпохи золотого джаза, а мужчины — в элегантные тройки, жилетки, бабочки и шляпы времен расцвета подпольных клубов и сухого закона в США. Разумеется, востребованы и другие темы: «Гусарский бал», «Малиновые пиджаки», «Битва Дед Мороз против Санты», «Новогодний трэш на снегу» и другие.

— Экономить на корпоративе работодатели не собираются. Треть организаций и фирм намерены потратить на «служебного Деда Мороза» даже больше, чем в прошлом году, — говорят аналитики исследовательского центра портала Superjob.

По данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, больше половины (52%) компаний планируют провести новогодний корпоратив в ресторане или кафе. 15% сделают это без отрыва от работы и устроят праздник непосредственно в офисе. 6% собираются всем коллективом за город, а каждый двадцатый работодатель (5%) предложит сотрудникам другие варианты общего праздника. 15% решения на момент проведения исследования еще не приняли. В четырех компаниях из ста (4%) вообще нет традиции встречать Новый год в коллективе сослуживцев.

фото: Евгений Семенов

Как правило, бюджет, который руководители компаний готовы выделить на корпоратив, рассчитывается из расходов на одного человека. Обычно около 3–4 тысяч рублей тратится на банкетное обслуживание (еда плюс напитки) и столько же — на арт-программу праздника (артисты, костюмы, подарки и новогоднее оформление банкетного зала). В целом расходы на одного сотрудника коллектива составляют от 7 до 10 тысяч рублей. Если же руководители приглашают в программу звезд эстрады, бюджет увеличивается в соответствии с размером гонорара той или иной звезды.

Как и прежде, москвичи хотят видеть в новогодних корпоративах самых популярных исполнителей. Больше всего заказов получили Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Елка, группы «Мумий Тролль», «Чайф», «Серебро» и ряд других народных любимцев. Приедут и звезды из США и Европы (условия контрактов не позволяют организаторам называть их имена). В качестве ведущих на корпоративы приглашены резиденты Comedy Club, ребята из «Уральских пельменей» и некоторые красотки из Comedy Woman.

Сергей Князев считает, что размах вечеринок прямо зависит от щедрости работодателей. Фото предоставлено холдингом «Князевъ»

Наметилась тенденция отмечать новогодние корпоративы в загородных пансионатах и домах отдыха. В прежние годы такую роскошь, как двух-, трехдневный корпоративный выезд в пригородные дома отдыха, позволяли себе лишь крупные компании. В этом году отмечается небывалый рост подобных заказов от компаний среднего и малого бизнеса, а также от значительного количества государственных предприятий. Психологи утверждают: именно эти коллективы получат мощный заряд позитивных эмоций и сильную мотивацию на ударный труд в наступающем году.

Очевидно, что размах мероприятия прямо зависит от щедрости работодателей. Одних сотрудников ждет вечеринка в ресторане «с программой и ведущим» или даже поездка на горнолыжный курорт. А где-то, как рассказали кадровики, частично компенсируется съем ресторана, а сотрудники сами оплачивают банкет в размере 2000 рублей с человека. Есть компании, в которых праздник планируется только для руководства и особо отличившихся сотрудников.

Количество компаний, которым финансовые проблемы мешают отметить наступление нового года, с 2008 года уменьшалось. Если в 2008 году не нашел средств на корпоративную вечеринку почти каждый пятый работодатель (18%), то уже через год в бедности расписывалось втрое меньше фирм и организаций (6%), а сейчас лишь 3%. Все меньше и количество принципиальных противников новогодних корпоративов для персонала.

Кстати, более чем в четверти (27%) компаний бюджет новогоднего корпоратива в сравнении с прошлым годом остался неизменным, а в трети (32%) — увеличился. В 13% организаций расходы планируют урезать, в 28% пока не решили, сколько средств ассигнуют на общую вечеринку в преддверии наступающего, 2014-го. В некоторых компаниях вместо расходов на корпоратив просто добавят сотрудникам пару дней к отпуску.



Партнеры