Маразм на небе и на земле

Реплика Екатерины Петуховой, корреспондента отдела региональной политики

23.01.2014 в 20:45, просмотров: 4791
Маразм на небе и на земле
фото: РИА Новости

22 января в московском аэропорту «Домодедово» произошло ЧП. Но я и предположить не могла, какие сюрпризы готовит сей аэропорт и авиакомпания S7 нам, пассажирам рейсов 881 и 883 Москва—Владикавказ. Вместо Владикавказа более сотни пассажиров в ночь с 22 на 23 января оказались кто на 63-м километре Каширского шоссе, а кто в Подольске...

Для начала рейс на 10.40 внезапно объединили с рейсом на 14.40. Оба рейса — авиакомпании S7. Но и в 14.40 никто не вылетел. Время переносили несколько раз, не объясняя причины. В 17.20 мы все же полетели во Владикавказ. И вот, когда до посадки в пункте назначения оставалось 20 минут, слово взял командир: «Над аэропортом туман, видимость 50 метров, мы ждем еще пять минут, если ничего не изменится, мы летим на запасной аэродром... в «Домодедово». Через 10 минут мы действительно развернулись и полетели в Москву! Люди в шоке, полсамолета пассажиров с детьми. В 21.00 мы приземляемся. А дальше начинаются будни ада... Забираем багаж, меняем посадочные, получаем ваучеры на ужин — булка в фастфуде в зале аэропорта и вода. Все это продолжается часа три. Главный вопрос: когда улетим? Ответ: ориентировочно завтра в девять утра, но не факт... И вот на микроавтобусах нас везут в гостиницу на 63-м километре Каширского шоссе. В «Газелях» по 18 человек и все забито чемоданами, так что мы еле сидим. Мне повезло — гостиница на Каширском шоссе оказалась вполне приличной, в отличие от той, что в Подольске, куда отправили часть пассажиров. Заселили по двое в номер. Со мной осетинка Люда и ее двухлетний сынишка Икер, гражданин Испании, ни слова по-русски не понимающий. В Осетии они должны были быть еще в час дня...

Нас будят в 7 часов утра и к 9.00 снова привозят в «Домодедово». Сдаем багаж, проходим контроль, идем на посадку. И снова «бонусы»: 30 минут стоим на месте в неотапливаемом автобусе. Потом нас таки привозят к самолету, высаживают, и мы еще 10 минут стоим на морозе у трапа. Наконец запустили в самолет, но чтобы погреться. Бортпроводники сообщили, что самолет не готов и нас будут пересаживать на другой борт. Я позвонила куда только можно, но представительство S7 в аэропорту просто испарилось. Только в 11.00 на этом же самолете мы улетели. Весь полет пассажиры занимаются только тем, что пишут «письма счастья» руководству авиакомпании.

А все почему? Ведь можно было еще 22 января посадить самолет в Минеральных Водах, как это сделали другие авиакомпании. Но S7, очевидно, важно было вернуться в домашний аэропорт «Домодедово», чтобы не тратиться на стоянку...