Хроника событий СМИ: пропавший малайзийский Boeing был захвачен "лишним" пассажиром Эксперты подтвердили обнаружение крыла пропавшего малайзийского рейса MH370 В Средиземном море нашли обломки пропавшего самолета EgyptAir Перед исчезновением над Средиземным морем A320 подал сигнал бедствия EgyptAir: A320 упал примерно в 280 километрах от побережья Египта

Как могли угнать малайзийский самолет?

Эксперт: «Возможно, кто-то из пилотов испытывал политические пристрастия»

16 марта 2014 в 19:54, просмотров: 10601

Расследование по делу малайзийского самолета, который таинственно пропал с экранов радаров неделю назад при перелете из Куала-Лумпура в Пекин, вступило в новую фазу. Отклонение от курса и отключение средств связи самолета местные правоохранители связывают с намеренными действиями «кого-то на борту». Как сообщает пресса, под подозрение попали пилоты злосчастного авиалайнера. Член Всемирного фонда безопасности полетов рассказал «МК», что могло произойти на борту «Боинга» на самом деле.

Как могли угнать малайзийский самолет?
фото: PhotoXPress

Власти Малайзии считают, что исчезновение «Боинга-777-200», который ищут уже около недели, — это результат угона. Под подозрение попали капитан Захария Ахмад Шах и его первый помощник Фарик Абдул Хамид. Как сообщает Agence France-Presse, малайзийская полиция уже провела обыски в доме Ахмад Шаха. По данным местных СМИ, капитан, за плечами которого 18 365 часов полета, был настолько увлечен своей работой, что даже собрал авиасимулятор у себя дома. Друг Ахмад Шаха Питер Чонг заявил в интервью CNN, что капитан — это очень профессиональный летчик, который невероятно любил свою работу. «Он не смог бы решиться на угон», — заявил Чонг телеканалу. О первом помощнике Ахмад Шаха известно немного. Это летчик, за плечами которого 2763 часа полета. Правда, как отмечает CNN, один раз он был замечен за тем, что пустил в кабину постороннего пассажира, что строжайше запрещено. Как сообщает Би-би-си, к нему домой также нагрянули полицейские.

О том, что могло произойти с малайзийским лайнером и как именно мог быть осуществлен предполагаемый угон, «МК» рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО. «Есть несколько версий, — рассказывает «МК» эксперт. — Если есть желание, чтобы тебя не нашли, то, тот, кто это сделал на самолете, сделал все абсолютно правильно. Он отключил приемоответчик — гражданские локаторы перестали принимать информацию о его высоте, о направлении движения, о скорости его движения. Причем это было сделано на границе движения малайского гражданского локатора при передаче в зону ответственности Вьетнама. То есть этот человек знал, что делает. Он прекратил работу оборудования ACARS, по которому связываются с различными наземными станциями обслуживания в авиакомпаниях, которые могут подсказать, что делать в случае каких-то технических неисправностей, которые отслеживают работу различных систем воздушного судна, и т.д.

Сейчас появилась информация о двух траекториях... Одна — через Бенгальский залив, через Индию, Афганистан, через другие страны в сторону Казахстана, Таджикистана, Туркмении... И вторая траектория — отраженная — с той же точки, но в юго-западном направлении в сторону южной части Индийского океана. Такое расхождение, потому что спутник, который это засек, находится на очень высокой орбите — где-то в районе 35 тысяч километров над уровнем земли, — поэтому с него трудно определить траекторию движения.

Дальше мы начинаем думать — каковы были причины незаконного вмешательства в действия экипажа или действия экипажа при удавшейся попытке угона. Если были какие-то связи с известными террористическими группами, то нужно много шума, нужна реакция, нужно сделать что-то такое, как в свое время в Нью-Йорке... Как известно, в Куала-Лумпуре находится небоскреб Петронас Билдинг, который долгое время был одним из самых высоких зданий в мире... Но ничего не произошло, самолет проследовал мимо Куала-Лумпура, намного севернее до определенной точки. Причем она соответствовала географической точке одного из маршрутов, по которому следуют самолеты гражданской авиации. То есть либо пилот, либо другие люди, которые проникли в кабину экипажа, владели этой информацией.

После того как были отключены ответчики, ACARS, радиосвязь, по некоторым данным, самолет набрал эшелон полета 450-й, это 45 тысяч футов, практически 15 км. Это та высота, на которой эксплуатация самолета «Боинг-777» не предусмотрена, но данные некоторых служб говорят именно об этом. В связи с высокой разреженностью воздуха полет становится очень неустойчивым, самолет близок к сваливанию. Кроме того, резко падает производительность систем надува воздуха. Если самолет летел на такой высоте, то пассажиры испытывали очень неприятные ощущения, которые могли повредить их здоровью. Потом у нас есть данные, что самолет снизился до высоты в 23 тысячи футов. Когда американцы проводили испытания такого снижения, то пришли к выводу, что конструкции самолета не рассчитаны на выдерживание таких перегрузок. Но, может быть, информация от тех технических источников, которые использовались при определении высот, была ошибочной.

Сейчас проходит информация о том, что кто-то из членов экипажа причастен к угону. Возможно, кто-то из пилотов испытывал некоторые политические пристрастия и принял решение выразить свое отношение к тому, что произошло в Малайзии или вокруг нее, вот таким своеобразным образом. Когда мы начинаем рассуждать о возможностях, мы забываем о родственниках пассажиров. Когда люди начинают гадать, они вольно или невольно воздействуют на чувства близких. Именно поэтому Международная организация гражданской авиации требует в одном из своих документов непроверенную до конца информацию не разглашать».

Пропал самолет. Хроника событий


Партнеры