Новичков за рулем в автошколах начнут учить эко-вождению

Им объяснят, как экономить бензин и плавно трогаться с места

15 апреля 2014 в 15:46, просмотров: 2261

Уроки по эко-вождению начнут в скором времени давать российские автошколы. Будущих водителей будут учить такому поведению на дороге, которое поможет сохранить собственное здоровье и природу, а также прилично сэкономить на бензине и запчастях. Как стало известно «МК», проект по внедрению принципов эко-вождения в программы автошкол совместно разработан Минтрансом, российским представительством ООН, МАДИ и ДОСААФ.

Новичков за рулем в автошколах начнут учить эко-вождению

В рамках проекта планируется учить как будущих водителей, так и тех, кто уже получил право крутить «баранку». Для этого в автошколах появится дополнительный курс, который будет включать в себя лекции по теории эко-вождения и практические занятия. По словам разработчиков проекта, эко-вождение – это спокойный стиль езды, когда водитель заранее прогнозирует, что его ждет на дороге. Именно эти навыки и будут прививать автомобилистам на новых курсах. Кроме того, водителей будут учить контролировать свои эмоции и не «дергаться» из ряда в ряд. Также новоиспеченные эко-водители должны будут привыкнуть не обгонять всех подряд, стараясь вырваться из потока машин. Также инструкторы будут учить водителей плавно разгоняться, тормозить и следить за тем, чтобы машина всегда двигалась на низких оборотах. Более того, по мнению разработчиков проекта, эко-водитель должен трогаться с места сразу после того, как заведет мотор, не тратя ни секунды на его прогрев даже в мороз. Эко-вождение не только может уберечь от ДТП, но и поможет сэкономить до 30% бензина, уверен председатель ДОСААФ Сергей Маев. Ну а количество вредных выбросов в атмосферу сократится практически вдвое. Следить за тем, насколько экологично и экономично управляет автомобилем водитель, будет не только инструктор автошколы, но и специальный бортовой прибор, который разработали инженеры МАДИ. Чтобы реализовать этот проект, необходимо будет скорректировать программы подготовки водителей и порядок приема экзаменов на права, поясняет представитель Минтранса Владимир Котляренко.



Партнеры