Дети переходят на цифру

20 московских школ получат финансирование на новые технологии

09.12.2013 в 17:45, просмотров: 2141

На этой неделе станут известны школы, которые получат финансирование на свои проекты по внедрению новых технологий. О том, как проходят онлайн-занятия для учащихся, для чего необходима IT-система планирования работы школы, как организовать родителям дистанционный доступ к открытым урокам, и многом другом рассказали директора школ во время защиты индивидуальных программ по развитию образовательных учреждений с использованием современных информационных технологий.

Дети переходят на цифру
фото: Геннадий Черкасов

Летом 2013 года Департаментом информтехнологий и Департаментом образования города Москвы был презентован новый проект — «Школа новых технологий». Цель проекта — стимулирование образовательных учреждений, развивающих технологические подходы в области организации образовательного процесса и информационной среды.

За последние два года школы Москвы получили хорошую техническую поддержку для информатизации процессов делопроизводства, обучения детей и безопасности учебных учреждений. Теперь, по словам руководителя Департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, пришла пора узнать, как внедрились цифровые технологии в деятельность школ, и начать адресную поддержку.

В проекте «Школа новых технологий» приняли участие 467 образовательных учреждений города Москвы. Он состоял из нескольких этапов: подача заявок, анализ использования канала доступа в Интернет, тестирование педагогических коллективов на владение информационными технологиями, создание дорожных карт, презентация. До последнего этапа были допущены 40 школ.

— Мы решили дать возможность самим школам решить, что им нужно, — говорит Артем Ермолаев. — Это был эксперимент. И мы теперь увидели разницу между тем, что мы сами хотели предложить школам, и тем, как видят свои потребности на местах. Это очень важно понять, перед тем как давать деньги кому-то конкретно. Обычно же внедрение новых технологий в подобные учреждения у нас в стране происходит директивно сверху: внедрить такую-то технику, взять такое-то программное обеспечение, пройти строго определенное обучение.

7 декабря комиссия, в состав которой вошли представители ведущих компаний в сфере цифровых и телекоммуникаций, рассмотрела презентации оставшихся 40 участников. Ей предстояло выбрать двадцать школ, которые получат адресную поддержку на дальнейшее развитие внедрения новых технологий в образовательный процесс.

Директора школ подготовились очень серьезно. Одним требовалось финансирование на создание учебно-аналитического центра. Другим — на объединение в одну цифровую сеть большого количества учебных учреждений, входящих в один комплекс и удаленных друг от друга. Третьи планировали создать в своем учреждении лаборатории научно-технического моделирования. Были школы, которые своей приоритетной задачей ставили вовлечение в единый учебный процесс детей с ограниченными возможностями, тех, которые по состоянию здоровья не могли посещать обычные уроки. Очень интересными оказались и проекты, включающие в себя создание виртуальных музеев и экскурсий по предприятиям города.

— Видно, что директорам действительно сложно делать эти презентации, — комментирует член жюри, генеральный директор компании Polymedia, — потому что они не специалисты в информационных технологиях. Но конкурс очень полезный, так как необходимость думать и выбирать, конечно, повышает уровень IT-грамотности администрации школы. И если уж они получат грант, то наверняка всё, что они закупят, будет использоваться на все сто.

Жестких критериев отбора школ, которые получат финансирование проектов, не существует. Каждый член жюри обращал внимание на особенности проекта, близкие его компании. Кто-то интересовался техническим обеспечением школы, кто-то — есть ли у нее нужные кадры.

— Огорчает, что школы больше всего озабочены покупкой дополнительного оборудования, — отметила член жюри, зам. директора по взаимодействию с органами государственной власти «Google Россия» Ксения Корякина. — Мне в проектах школ не хватило информации о том, как это будет использоваться в учебном процессе, творческого подхода в работе с цифровыми технологиями.

Результаты этого этапа комиссия озвучит к концу недели. 20 школ города получат финансовые и технические возможности внедрить свои проекты в жизнь.



Партнеры